Выбор материалов и допускаемых напряжений для резьбовых деталей



Выбор материалов для изготовления резьбовых деталей зависит от условий работы (температура, возможность коррозии и т. п.), величины и характера нагрузки (статическая или переменная) и способа изготовления. Например, для неответственных стандартных резьбовых крепежных деталей применяют низко и среднеуглеродистые стали обыкновенного качества. В машинах средней нагруженное применяют резьбовые изделия из качественной углеродистой стали, в ответственных случаях при переменных нагрузках и высокой рабочей температуре (до 400° с) применяют легированные стали. При рабочей температуре 400-700° с и активной среде применяют нержавеющие стали.

В электропромышленности применяют резьбовые изделия из латуни. Для уменьшения массы в слабонагруженных изделиях применяют сплав алюминия. В самолетостроении значительное применение получили винты из титановых сплавов , масса которых на 60% меньше стальных.

Болты из низкоуглеродистой стали обыкновенного качества термически не обрабатывают. Болты из среднеуглеродистой качественной стали и из легированных сталей подвергают термоулучшению или закаливают.Приведены основные материалы, применяемые для резьбовых деталей, и их характеристики.

Для защиты от коррозии и влияния температур для болтов и гаек предусматривают нанесение металлических покрытий или оксидных пленок (цинкование, хромирование, никелирование, меднение,серебрение, оксидирование и др.).

Допускаемые напряжения для резьбовых соединений зависят от характера нагрузки (постоянная или переменная), качества монтажа (контролируемая или неконтролируемая затяжка), температурного воздействия, механических свойств материала и т.д.

При неконтролируемой затяжке болтов, особенно малых диаметров , необходимо брать пониженные значения допускаемых напряжений, так как невозможно учесть силу рабочего, затягивающего гайку ключом, что может привести к перенапряжению и даже к разрушению резьбы.

Допускаемые напряжения на растяжение можно ориентировочно определять по пределу текучести а материала .



Новости Авто

  • Самый дорогой Volkswagen
    4 May 2018 9:52
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    1 May 2018 1:38
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    28 April 2018 15:19
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • Новый Mercedes-Benz A-Class стал «длинным» седаном
    25 April 2018 23:20
  • Сын маминой подруги
    23 April 2018 10:57
  • В России отозвали не ту «Мазду»
    14 April 2018 22:18
  • Mazda отправит в ремонт 20 тысяч российских CX-5
    13 April 2018 8:40
  • Простоявший 24 года в гараже Porsche выставили на продажу Он почти как новый
    13 April 2018 1:17
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    8 April 2018 8:45
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    7 April 2018 9:09
  • «Гранту» с дизайном «Весты» сфотографировали в Тольятти
    23 March 2018 22:30
  • Volkswagen показал детали салона и кузова нового «Туарега»
    22 March 2018 2:27
  • Китайцы запустят в серию первый массовый автомобиль, напечатанный на 3D-принтере
    21 March 2018 0:39
  • Tesla не может наладить производство Model 3 из-за бракованных запчастей
    20 March 2018 15:08
  • В Калифорнии продадут «умный» гараж с коллекцией суперкаров
    20 March 2018 11:01
  • На аукцион выставят самый продвинутый автомобиль 1950-х
    17 March 2018 3:07
  • Toyota извинилась за слишком долгую разработку новой «Супры»
    14 March 2018 14:25
  • Morgan представил последнюю модель с 4,8-литровым V8 от BMW
    9 March 2018 22:41