Выбор материалов и допускаемых напряжений для резьбовых деталей



Выбор материалов для изготовления резьбовых деталей зависит от условий работы (температура, возможность коррозии и т. п.), величины и характера нагрузки (статическая или переменная) и способа изготовления. Например, для неответственных стандартных резьбовых крепежных деталей применяют низко и среднеуглеродистые стали обыкновенного качества. В машинах средней нагруженное применяют резьбовые изделия из качественной углеродистой стали, в ответственных случаях при переменных нагрузках и высокой рабочей температуре (до 400° с) применяют легированные стали. При рабочей температуре 400-700° с и активной среде применяют нержавеющие стали.

В электропромышленности применяют резьбовые изделия из латуни. Для уменьшения массы в слабонагруженных изделиях применяют сплав алюминия. В самолетостроении значительное применение получили винты из титановых сплавов , масса которых на 60% меньше стальных.

Болты из низкоуглеродистой стали обыкновенного качества термически не обрабатывают. Болты из среднеуглеродистой качественной стали и из легированных сталей подвергают термоулучшению или закаливают.Приведены основные материалы, применяемые для резьбовых деталей, и их характеристики.

Для защиты от коррозии и влияния температур для болтов и гаек предусматривают нанесение металлических покрытий или оксидных пленок (цинкование, хромирование, никелирование, меднение,серебрение, оксидирование и др.).

Допускаемые напряжения для резьбовых соединений зависят от характера нагрузки (постоянная или переменная), качества монтажа (контролируемая или неконтролируемая затяжка), температурного воздействия, механических свойств материала и т.д.

При неконтролируемой затяжке болтов, особенно малых диаметров , необходимо брать пониженные значения допускаемых напряжений, так как невозможно учесть силу рабочего, затягивающего гайку ключом, что может привести к перенапряжению и даже к разрушению резьбы.

Допускаемые напряжения на растяжение можно ориентировочно определять по пределу текучести а материала .



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42