Войлочные уплотнения



Уплотнения подшипниковых узлов предназначены для предохранения подшипников от загрязнения и для удержания смазки в подшипнике. Все уплотнения можно разделить на три группы:

1. Контактные, применяемые для надежного уплотнения подшипникового узла, но создающие потерн от трения уплотняющих элементов вала. Сюда относятся войлочные или фетровые уплотнения , применяемые при густой смазке и небольших скоростях (до 5 м/с) в неответственных механизмах. Вал месте контакта чаще всего закаливается и полируется. Перед монтажом войлочные (фетровые) кольца пропитываются горячей смесью солидола (85%) и графита (15%).

Размеры канавок под войлочные уплотнения и размеры различных манжетных уплотнений приводятся в справочной литературе.

Манжетные уплотнения применяют для надежного предохранения подшипника при жидкой смазке. Манжета состоит из корпуса, изготовленного из маслостойкой резины, каркаса, представляющего собой стальное кольцо гобразного сечения, придающего жесткость манжете, и браслетной пружины, прижимающей к валу рабочую часть манжеты.

2. Бесконтактные, щелевые, лабиринтные и центробежные, не вызывающие потерь на трение. Их широко применяют при любых скоростях; защита осуществляется за счет сопротивления проникновению грязи и вытеканию жидкости через узкие щели. К таким уплотнениям относятся: щелевые с кольцами и канавками и без канавок, лабиринтные . Центробежные уплотнения применяют при средних и больших скоростях. Уплотнение достигается отбрасыванием протекающей смазки центробежными силами. К ним относятся различные конструкции маслоотражающих шайб и конусных двусторонних выступов на валах.

3. Комбинированные уплотнения применяются при высоких скоростях сочетанием лабиринтных и центробежных, при низких скоростях лабиринтных и войлочных или манжетных .

Монтаж и демонтаж подшипников качения. Большое влияние на долговечность подшипников качения оказывают правильный монтаж и демонтаж. Установку подшипника на вал с натягом осуществляют запрессовкой внутреннего кольца с помощью ручного пресса или нагревом подшипника в масле, подогретом до 80 100° с. При нагреве отверстие подшипника увеличивается и он свободно насаживается на вал. Демонтаж подшипника с вала или из корпуса производят специальными съемниками. Если внутреннее кольцо выступает недостаточно, то лапки съемника вставляют в специально профрезерованные пазы или выпрессовывают подшипник с помощью маслоотражательной шайбы.

Перед началом монтажа необходимо тщательно очистить посадочные места, а подшипник промыть в бензине.

При монтаже и демонтаже подшипников качения усилие должно быть приложено к тому кольцу, которое напрессовывают или демонтируют.

Недопустимо передавать усилие при демонтаже или монтаже через тела качения, так как при этом на дорожках и телах качения появляются вмятины ! Подшипник выходит из строя.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42