Увеличение эквивалентных параметров



Прочность зуба определяет его размеры в нормальном сечении. Форму косого зуба в нормальном сечении принято определять через параметры эквивалентного прямозубого колеса с эквивалентным.

Увеличение эквивалентных параметров с увеличением угла является одной из причин повышения прочности косозубых колес, поскольку за счет наклона зубьев мы как бы получаем колесо больших размеров, пли при той же нагрузке уменьшаем габариты передачи. По сравнению с прямозубыми колесами косозубые обеспечивают снижение шума, больший коэффициент перекрытия и поэтому имеют преимущественное распространение в современных конструкциях.

Конические зубчатые колеса применяют при передаче крутящего момента от ведущего к ведомому валу, оси которых пересекаются под углом 2. Чаще всего этот угол 2 = 90°.

Коническая зубчатая передача. Колеса представляют собой усеченные конусы, вершины которых находятся в одной точке о, где пересекаются оси валов. На боковых поверхностях этих конусов нарезаны зубья, размеры которых (толщина и высота) уменьшаются по направлению к вершине конусов. Конусы, перекатывающиеся один по другому без скольжения, называются начальными. Эта передача сложней цилиндрической в изготовлении и монтаже. Пересечение осей затрудняет расположение опор валов, поэтому одно из колес (чаще всего шестерня) располагается консольно, что приводит к неравномерному распределению нагрузки по длине зуба. Профиль зуба (эвольвентный) строится приближенно на конических поверхностях дополнительных конусов, на которых удобнее измерять профили. Передаточное отношение конической передачи при 2 = 90°:

Конические передачи сложнее цилиндрических в изготовлении и монтаже. Для нарезания конических зубчатых колес требуются специальные инструмент и станки. Выполнить коническое колесо с той же степенью точности труднее, чем цилиндрическое. В коническом зацеплении увеличивается неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, здесь значительны осевые силы, наличие которых усложняет конструкции опор. Все это приводит к тому, что по опытным данным нагрузочная способность конической зубчатой передачи составляет 85% по сравнению с цилиндрической. Но несмотря на эти недостатки, конические передачи широко распространены в технике, поскольку конструктивно часто бывает необходимо расположить валы под углом.



Новости Авто

  • Самый дорогой Volkswagen
    4 May 2018 9:52
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    1 May 2018 1:38
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    28 April 2018 15:19
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • Новый Mercedes-Benz A-Class стал «длинным» седаном
    25 April 2018 23:20
  • Сын маминой подруги
    23 April 2018 10:57
  • В России отозвали не ту «Мазду»
    14 April 2018 22:18
  • Mazda отправит в ремонт 20 тысяч российских CX-5
    13 April 2018 8:40
  • Простоявший 24 года в гараже Porsche выставили на продажу Он почти как новый
    13 April 2018 1:17
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    8 April 2018 8:45
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    7 April 2018 9:09
  • «Гранту» с дизайном «Весты» сфотографировали в Тольятти
    23 March 2018 22:30
  • Volkswagen показал детали салона и кузова нового «Туарега»
    22 March 2018 2:27
  • Китайцы запустят в серию первый массовый автомобиль, напечатанный на 3D-принтере
    21 March 2018 0:39
  • Tesla не может наладить производство Model 3 из-за бракованных запчастей
    20 March 2018 15:08
  • В Калифорнии продадут «умный» гараж с коллекцией суперкаров
    20 March 2018 11:01
  • На аукцион выставят самый продвинутый автомобиль 1950-х
    17 March 2018 3:07
  • Toyota извинилась за слишком долгую разработку новой «Супры»
    14 March 2018 14:25
  • Morgan представил последнюю модель с 4,8-литровым V8 от BMW
    9 March 2018 22:41