Увеличение эквивалентных параметров



Прочность зуба определяет его размеры в нормальном сечении. Форму косого зуба в нормальном сечении принято определять через параметры эквивалентного прямозубого колеса с эквивалентным.

Увеличение эквивалентных параметров с увеличением угла является одной из причин повышения прочности косозубых колес, поскольку за счет наклона зубьев мы как бы получаем колесо больших размеров, пли при той же нагрузке уменьшаем габариты передачи. По сравнению с прямозубыми колесами косозубые обеспечивают снижение шума, больший коэффициент перекрытия и поэтому имеют преимущественное распространение в современных конструкциях.

Конические зубчатые колеса применяют при передаче крутящего момента от ведущего к ведомому валу, оси которых пересекаются под углом 2. Чаще всего этот угол 2 = 90°.

Коническая зубчатая передача. Колеса представляют собой усеченные конусы, вершины которых находятся в одной точке о, где пересекаются оси валов. На боковых поверхностях этих конусов нарезаны зубья, размеры которых (толщина и высота) уменьшаются по направлению к вершине конусов. Конусы, перекатывающиеся один по другому без скольжения, называются начальными. Эта передача сложней цилиндрической в изготовлении и монтаже. Пересечение осей затрудняет расположение опор валов, поэтому одно из колес (чаще всего шестерня) располагается консольно, что приводит к неравномерному распределению нагрузки по длине зуба. Профиль зуба (эвольвентный) строится приближенно на конических поверхностях дополнительных конусов, на которых удобнее измерять профили. Передаточное отношение конической передачи при 2 = 90°:

Конические передачи сложнее цилиндрических в изготовлении и монтаже. Для нарезания конических зубчатых колес требуются специальные инструмент и станки. Выполнить коническое колесо с той же степенью точности труднее, чем цилиндрическое. В коническом зацеплении увеличивается неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, здесь значительны осевые силы, наличие которых усложняет конструкции опор. Все это приводит к тому, что по опытным данным нагрузочная способность конической зубчатой передачи составляет 85% по сравнению с цилиндрической. Но несмотря на эти недостатки, конические передачи широко распространены в технике, поскольку конструктивно часто бывает необходимо расположить валы под углом.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42