Увеличение эквивалентных параметров



Прочность зуба определяет его размеры в нормальном сечении. Форму косого зуба в нормальном сечении принято определять через параметры эквивалентного прямозубого колеса с эквивалентным.

Увеличение эквивалентных параметров с увеличением угла является одной из причин повышения прочности косозубых колес, поскольку за счет наклона зубьев мы как бы получаем колесо больших размеров, пли при той же нагрузке уменьшаем габариты передачи. По сравнению с прямозубыми колесами косозубые обеспечивают снижение шума, больший коэффициент перекрытия и поэтому имеют преимущественное распространение в современных конструкциях.

Конические зубчатые колеса применяют при передаче крутящего момента от ведущего к ведомому валу, оси которых пересекаются под углом 2. Чаще всего этот угол 2 = 90°.

Коническая зубчатая передача. Колеса представляют собой усеченные конусы, вершины которых находятся в одной точке о, где пересекаются оси валов. На боковых поверхностях этих конусов нарезаны зубья, размеры которых (толщина и высота) уменьшаются по направлению к вершине конусов. Конусы, перекатывающиеся один по другому без скольжения, называются начальными. Эта передача сложней цилиндрической в изготовлении и монтаже. Пересечение осей затрудняет расположение опор валов, поэтому одно из колес (чаще всего шестерня) располагается консольно, что приводит к неравномерному распределению нагрузки по длине зуба. Профиль зуба (эвольвентный) строится приближенно на конических поверхностях дополнительных конусов, на которых удобнее измерять профили. Передаточное отношение конической передачи при 2 = 90°:

Конические передачи сложнее цилиндрических в изготовлении и монтаже. Для нарезания конических зубчатых колес требуются специальные инструмент и станки. Выполнить коническое колесо с той же степенью точности труднее, чем цилиндрическое. В коническом зацеплении увеличивается неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, здесь значительны осевые силы, наличие которых усложняет конструкции опор. Все это приводит к тому, что по опытным данным нагрузочная способность конической зубчатой передачи составляет 85% по сравнению с цилиндрической. Но несмотря на эти недостатки, конические передачи широко распространены в технике, поскольку конструктивно часто бывает необходимо расположить валы под углом.



Новости Авто

  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • Беспилотный седан Infiniti испытали на улицах Токио
    27 October 2017 21:10
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Первый внедорожник Lamborghini показали в полуразобранном виде
    19 October 2017 11:05
  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56