Установки подшипников качения



Применяют их в узлах с жесткими двухопорными валами при небольшом расстоянии между опорами, например в червячных редукторах, колесах грузовых автомобилей, катках гусениц тракторов, шпинделях металлорежущих станков и др.

Шарикоподшипники упорные изготовляют одинарными для восприятия осевой нагрузки в одном направлении и двойными для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. Для лучшей самоустановки эти подшипники изготовляют со сферическим подкладным кольцом. У одинарного подшипника одно кольцо («тугое») монтируется на вал, а второе («свободное») в корпус. В ряде случаев эти подшипники можно заменить шариковым однорядным с увеличенной осевой игрой. Применяют их в вертикальных центрифугах, тихоходных редукторах, крановых крюках, шпинделях металлорежущих станков, опорах поворотных кранов, вращающихся центрах металлорежущих станков, домкратах и др.

Упорные роликовые подшипники воспринимают большие нагрузки, чем шариковые, но при небольшой частоте вращения.

Выбор схемы установки подшипников качения. Все детали подшипникового узла должны быть не только прочными, но и жесткими, чтобы валы (оси) не прогибались. Конструкция подшипникового узла должна исключать заклинивание тел качения как от неточно выполненных линейных размеров вала и смонтированных на нем деталей, так и от температурного удлинения вала вследствие его нагрева в процессе работы. Это особенно важно учитывать при значительной длине. Для правильной фиксации вала в осевом направлении после выбора типа подшипника конструктор выбирает одну из приведенных ниже схем осевого фиксирования вала.

Схема 1 . Вал на двух опорах зафиксирован от осевого смещения левым подшипником, у которого наружное кольцо закреплено в корпусе, а внутреннее кольцо на валу. Внутреннее кольцо второй опоры закреплено на валу, а наружное кольцо не закрепляют в корпусе (плавающая опора). При температурном удлинении вала наружное «плавающее» кольцо, установленное в корпус с зазором, перемещается, чем компенсируется удлинение вала. Такая схема подшипникового узла дает возможность назначать широкие допуски на размеры вала и корпуса.

Осевая фиксация вала по схеме широко применяется в коробках скоростей, в редукторах с цилиндрическими зубчатыми передачами п т. п. Для конических зубчатых передач и червячных передач такая схема неприемлема.

Конструкция такого подшипникового узла показана, де один из подшипников установлен как плавающий, второй жест закреплен в стакане корпуса и может воспринимать двусторонние новые нагрузки. Подшипники расположены в специальных стальных гакаиах, предохраняющие чугунный корпус редуктораот износа. Зацепление наружного кольца правого подшипника осуществляется олтами и крышкой, причем крышка устанавливается с набором юн их латунных или стальных прокладок (от0,1 до 1,0 мм), позволяющих можно зажать по торцу наружное кольцо.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42