Учет технологических особенностей при конструировании деталей машин



В процессе конструирования детали необходимо учитывать не только условия ее эксплуатации, но и способ изготовления. Поэтому конструкция детали в значительной мере определяется технологией изготовления.

Для того чтобы создать технологичную деталь, необходимо предварительно продумать способ ее изготовления, а это возможно только тогда, когда конструктор знаком с производственными процессами изготовления деталей и заготовок для них.

При изготовлении опытного изделия, в особо ответственных случаях при серийном производстве необходимо форму детали согласовывать с технологами.

Обычно детали представляют собой совокупность различных геометрических поверхностей:

А) цилиндрические и конические поверхности можно получить при обработке на токарных, расточных, сверлильных, фрезерных, кругло- и внутришлифовальных станках;

Б) плоскости можно обрабатывать на строгальных, фрезерных и плоскошлифовальных станках;

В) винтовые поверхности можно получить на токарно-винторезных, резьбофрезерных, резьбошлифовальных станках;

Г) эвольвентные поверхности можно обрабатывать на зуборезных станках.

Выбор конструкции детали зависит от масштаба выпуска и способа изготовления. Например, крупные детали в единичном производстве целесообразно делать сварными, а при серийном литыми. Детали, которые при единичном производстве целесообразно изготовлять на металлорежущих станках, в крупносерийном производстве выгоднее получать штамповкой или холодной высадкой.

Незначительное изменение формы детали может привести к значительному упрощению и удешевлению ее изготовления. Например, при проектировании стойки (станины), на которой следует монтировать несколько деталей или сборочных единиц на разной высоте, может быть два решения: отфрезеровать приливы (бобышки) на разных уровнях , что технологически сложнее и дороже; обработать все приливы на уровне меньшего, значительно упростив обработку. Необходимую разность уровней при монтаже можно компенсировать прокладками. Если необходимо просверлить сквозное отверстие на криволинейной стенке литой детали, необходимо, чтобы на «входе» (рис. 3, а) и на «выходе» сверла поверхность была бы перпендикулярна оси сверла, следовательно, а этом месте необходимо предусмотреть прилив или выемку. При этом необходимо, чтобы базовая плоскость, на которой лежит деталь, при ее сверловке была-бы перпендикулярна направлению усилия подачи сверла .

При отливке деталей можно получить отверстия диаметром не менее 20 мм; меньшие же отверстия приходится просверливать . Для ускорения сверления отверстий необходимо в конструкции предусматривать рабочие пояски .

Показана технологически неправильная конструкция, так как прямой переход механически обработанной поверхности в необработанную фактически невыполним. Правильные конструкции расточенного отверстия со вставленной втулкой показаны на рис. 4, д, е, конструкция е несколько сложнее для отливки, но зато не ослабляется стенка, как при конструкции д.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42