Технологичность изготовления и экономию металла



Рассмотрим конструкцию и рабочий чертеж вала зубчатого редуктора.

Технология сборки узла к конструкции вала предъявляет основные требования: вал должен быть сконструирован так, чтобы каждая сидящая на нем деталь проходила во время сборки до места посадки без натяга.

Очень важно для демонтажа подшипников качения и других деталей правильно определить размеры диаметров заплечиков, ограничивающих осевое перемещение колец, подшипников и других деталей, или специально фрезеровать две канавки для захвата внутреннего колена подшипника съемником. Нормальная высота заплечика должна быть пр Б и ително равна половине толщины внутреннего кольца подшипника, с тем чтобы за выступающую часть кольца можно было осуществить захиат съемником. Размеры запле-чиков на валу и в корпусах для демонтажа подшипников качения приведены в каталогах подшипников качения. Для фиксации в осевом, направлении посаженных на вал деталей кроме заплечиков вала можно применить распорные втулки, пружинные стопорные кольца, раз-1 личные гайки и др. Выбор того или иного вида фиксации деталей в осевом направлении необходимо производить в зависимости от условий раогы вала и технологичности его изготовления. При конструировании,! Еала очень важно уменьшить концентрацию напряжений в местах перехода вала от одного диаметра к другому.

Сопряжения должны быть как можно более плавными. Где возможно, следует увеличивать радиусы переходов г. В сопрягаемых с валом' деталях необходимо выполнять скосы (фаски) на величину с. Для плотного прилегания торцов заплечика вала и насаженной детали необходимо соблюдать неравенство Рекомендуются следующие соотношения сиг,заметно снижают концентрацию напряжений галтели с поднутрением.

При переходе от одного диаметра вала к другому й, где нет насаженных деталей (свободные поверхности), рекомендуется выполнять следующие радиусы Скруглений, мм :

При конструировании валов и осей необходимо учитывать технологию их изготовления, добиваясь при этом наименьшей трудоемкости.

Изготовить гладкие валы и оси значительно проще, чем ступенчатые, поэтому, где это возможно, валы и оси следует выполнять гладкими. Такие валы почти не имеют мест концентрации напряжений (кроме шпоночных пазов).

Для уменьшения расхода металла, а также снижения трудоемкости обработки величину перепадов диаметров ступеней вала необходимо делать минимальной. Диаметры участков вала должны иметь стандартные значения по гост 6636-69 для ограничения номенклатуры режущего и мерительного инструмента.



Новости Авто

  • Итальянский коллекционер возродит спортивную «Лянчу»
    8 February 2018 14:50
  • Компания Bugatti увеличила гарантию на Veyron до 15 лет
    6 February 2018 4:32
  • Толк в извращениях
    24 January 2018 12:39
  • Компания Bugatti напечатала на 3D-принтере самую большую титановую деталь
    23 January 2018 20:54
  • Где еще в мире продают и покупают «Лады»
    22 January 2018 10:07
  • Коллекцию из 51 игрушечного Porsche оценили в 10 миллионов рублей
    20 January 2018 9:10
  • Коллекцию из 51 игрушечного Porsche оценили в 10 миллионов рублей
    20 January 2018 9:10
  • В новом Ram 1500 нашли «пасхалки»: линейку и пособие по геометрии
    19 January 2018 0:16
  • MINI добавят индивидуальности с помощью лазера и 3D-принтера
    28 December 2017 20:47
  • Пора вскрывать кубышку
    23 December 2017 14:25
  • Poloвинка
    15 December 2017 15:58
  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20