Технологичность изготовления и экономию металла



Рассмотрим конструкцию и рабочий чертеж вала зубчатого редуктора.

Технология сборки узла к конструкции вала предъявляет основные требования: вал должен быть сконструирован так, чтобы каждая сидящая на нем деталь проходила во время сборки до места посадки без натяга.

Очень важно для демонтажа подшипников качения и других деталей правильно определить размеры диаметров заплечиков, ограничивающих осевое перемещение колец, подшипников и других деталей, или специально фрезеровать две канавки для захвата внутреннего колена подшипника съемником. Нормальная высота заплечика должна быть пр Б и ително равна половине толщины внутреннего кольца подшипника, с тем чтобы за выступающую часть кольца можно было осуществить захиат съемником. Размеры запле-чиков на валу и в корпусах для демонтажа подшипников качения приведены в каталогах подшипников качения. Для фиксации в осевом, направлении посаженных на вал деталей кроме заплечиков вала можно применить распорные втулки, пружинные стопорные кольца, раз-1 личные гайки и др. Выбор того или иного вида фиксации деталей в осевом направлении необходимо производить в зависимости от условий раогы вала и технологичности его изготовления. При конструировании,! Еала очень важно уменьшить концентрацию напряжений в местах перехода вала от одного диаметра к другому.

Сопряжения должны быть как можно более плавными. Где возможно, следует увеличивать радиусы переходов г. В сопрягаемых с валом' деталях необходимо выполнять скосы (фаски) на величину с. Для плотного прилегания торцов заплечика вала и насаженной детали необходимо соблюдать неравенство Рекомендуются следующие соотношения сиг,заметно снижают концентрацию напряжений галтели с поднутрением.

При переходе от одного диаметра вала к другому й, где нет насаженных деталей (свободные поверхности), рекомендуется выполнять следующие радиусы Скруглений, мм :

При конструировании валов и осей необходимо учитывать технологию их изготовления, добиваясь при этом наименьшей трудоемкости.

Изготовить гладкие валы и оси значительно проще, чем ступенчатые, поэтому, где это возможно, валы и оси следует выполнять гладкими. Такие валы почти не имеют мест концентрации напряжений (кроме шпоночных пазов).

Для уменьшения расхода металла, а также снижения трудоемкости обработки величину перепадов диаметров ступеней вала необходимо делать минимальной. Диаметры участков вала должны иметь стандартные значения по гост 6636-69 для ограничения номенклатуры режущего и мерительного инструмента.



Новости Авто

  • Самый дорогой Volkswagen
    4 May 2018 9:52
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    1 May 2018 1:38
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    28 April 2018 15:19
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • Новый Mercedes-Benz A-Class стал «длинным» седаном
    25 April 2018 23:20
  • Сын маминой подруги
    23 April 2018 10:57
  • В России отозвали не ту «Мазду»
    14 April 2018 22:18
  • Mazda отправит в ремонт 20 тысяч российских CX-5
    13 April 2018 8:40
  • Простоявший 24 года в гараже Porsche выставили на продажу Он почти как новый
    13 April 2018 1:17
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    8 April 2018 8:45
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    7 April 2018 9:09
  • «Гранту» с дизайном «Весты» сфотографировали в Тольятти
    23 March 2018 22:30
  • Volkswagen показал детали салона и кузова нового «Туарега»
    22 March 2018 2:27
  • Китайцы запустят в серию первый массовый автомобиль, напечатанный на 3D-принтере
    21 March 2018 0:39
  • Tesla не может наладить производство Model 3 из-за бракованных запчастей
    20 March 2018 15:08
  • В Калифорнии продадут «умный» гараж с коллекцией суперкаров
    20 March 2018 11:01
  • На аукцион выставят самый продвинутый автомобиль 1950-х
    17 March 2018 3:07
  • Toyota извинилась за слишком долгую разработку новой «Супры»
    14 March 2018 14:25
  • Morgan представил последнюю модель с 4,8-литровым V8 от BMW
    9 March 2018 22:41