Технологичность изготовления и экономию металла



Рассмотрим конструкцию и рабочий чертеж вала зубчатого редуктора.

Технология сборки узла к конструкции вала предъявляет основные требования: вал должен быть сконструирован так, чтобы каждая сидящая на нем деталь проходила во время сборки до места посадки без натяга.

Очень важно для демонтажа подшипников качения и других деталей правильно определить размеры диаметров заплечиков, ограничивающих осевое перемещение колец, подшипников и других деталей, или специально фрезеровать две канавки для захвата внутреннего колена подшипника съемником. Нормальная высота заплечика должна быть пр Б и ително равна половине толщины внутреннего кольца подшипника, с тем чтобы за выступающую часть кольца можно было осуществить захиат съемником. Размеры запле-чиков на валу и в корпусах для демонтажа подшипников качения приведены в каталогах подшипников качения. Для фиксации в осевом, направлении посаженных на вал деталей кроме заплечиков вала можно применить распорные втулки, пружинные стопорные кольца, раз-1 личные гайки и др. Выбор того или иного вида фиксации деталей в осевом направлении необходимо производить в зависимости от условий раогы вала и технологичности его изготовления. При конструировании,! Еала очень важно уменьшить концентрацию напряжений в местах перехода вала от одного диаметра к другому.

Сопряжения должны быть как можно более плавными. Где возможно, следует увеличивать радиусы переходов г. В сопрягаемых с валом' деталях необходимо выполнять скосы (фаски) на величину с. Для плотного прилегания торцов заплечика вала и насаженной детали необходимо соблюдать неравенство Рекомендуются следующие соотношения сиг,заметно снижают концентрацию напряжений галтели с поднутрением.

При переходе от одного диаметра вала к другому й, где нет насаженных деталей (свободные поверхности), рекомендуется выполнять следующие радиусы Скруглений, мм :

При конструировании валов и осей необходимо учитывать технологию их изготовления, добиваясь при этом наименьшей трудоемкости.

Изготовить гладкие валы и оси значительно проще, чем ступенчатые, поэтому, где это возможно, валы и оси следует выполнять гладкими. Такие валы почти не имеют мест концентрации напряжений (кроме шпоночных пазов).

Для уменьшения расхода металла, а также снижения трудоемкости обработки величину перепадов диаметров ступеней вала необходимо делать минимальной. Диаметры участков вала должны иметь стандартные значения по гост 6636-69 для ограничения номенклатуры режущего и мерительного инструмента.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42