Снижения заедания



Пластические сдвиги поверхностного слоя зубьев характерны для сильнонагруженных тихоходных передач с невысокой твердостью материала колес. Этого можно избежать при повышении твердости.

В результате возникновения высоких контактных напряжений наблюдается также отслаивание твердого поверхностного слоя, полученного азотированием, цианированием и цементацией. Отслаивание очень опасно, так как кусочки металла, попадая между зубьями, быстро выводят из строя всю передачу.

Материалы и допускаемые напряжения для зубчатых передач чаще всего зубчатые колеса изготовляют из стали. Для менее от-потственных зубчатых передач применяют чугун. В тех случаях, когда диаметр колеса превышает 500 мм, применяют стальное литье.

Нагрузка, допускаемая по контактной прочности зубьев, определяется в основном твердостью поверхности зубьев. Большую твердость можно получить термической обработкой стали.

В зависимости от твердости различают стальные зубчатые колеса:

С твердостью , нормализованные или учтенные. Технологически такая твердость позволяет производить достаточно чисто все нарезание зубьев после термообработки без дополнительной шлифовки или притирки.

Применяются такие материалы в мало и средненагруженных передачи ч;

С твердостью, закаленные, цементируеммг, азотированные и планированные. При этом допускаемые напрямиия возрастают примерно в два раза.

Для лучшей приработки зубьев и для получения равнопрочной пари шестерни иногда изготовляют из более твердых материалов, чем юса, при этом твердость шестерни должна быть на 15-20 единиц больше, чем у колеса.

Для сокращения номенклатуры применяемых в производстве материалов рекомендуется изготовлять шестерню, и колесо из одинакового но марке материала, достигая повышения твердости у шестерни . За счет улучшенной, ее термообработки.

Расчеты на прочность прямозубых и косозубых цилиндрических передач стандартизованы гост 21354-75. В курсе основ расчетов и конструирования деталей машин изучаются основы этого расчета. При этом вводятся упрощения, мало влияющие на практические результаты, например, расчет производится при условии длительно действующей нагрузки, без учета числа циклов нагружения, а также ограничиваются общими приближенными значениями коэффициента нагрузки без расшифровки его значения по неравномерности нагрузки (ср) и динамичности действия нагрузки (v).



Новости Авто

  • Итальянский коллекционер возродит спортивную «Лянчу»
    8 February 2018 14:50
  • Компания Bugatti увеличила гарантию на Veyron до 15 лет
    6 February 2018 4:32
  • Толк в извращениях
    24 January 2018 12:39
  • Компания Bugatti напечатала на 3D-принтере самую большую титановую деталь
    23 January 2018 20:54
  • Где еще в мире продают и покупают «Лады»
    22 January 2018 10:07
  • Коллекцию из 51 игрушечного Porsche оценили в 10 миллионов рублей
    20 January 2018 9:10
  • Коллекцию из 51 игрушечного Porsche оценили в 10 миллионов рублей
    20 January 2018 9:10
  • В новом Ram 1500 нашли «пасхалки»: линейку и пособие по геометрии
    19 January 2018 0:16
  • MINI добавят индивидуальности с помощью лазера и 3D-принтера
    28 December 2017 20:47
  • Пора вскрывать кубышку
    23 December 2017 14:25
  • Poloвинка
    15 December 2017 15:58
  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20