Снижения заедания



Пластические сдвиги поверхностного слоя зубьев характерны для сильнонагруженных тихоходных передач с невысокой твердостью материала колес. Этого можно избежать при повышении твердости.

В результате возникновения высоких контактных напряжений наблюдается также отслаивание твердого поверхностного слоя, полученного азотированием, цианированием и цементацией. Отслаивание очень опасно, так как кусочки металла, попадая между зубьями, быстро выводят из строя всю передачу.

Материалы и допускаемые напряжения для зубчатых передач чаще всего зубчатые колеса изготовляют из стали. Для менее от-потственных зубчатых передач применяют чугун. В тех случаях, когда диаметр колеса превышает 500 мм, применяют стальное литье.

Нагрузка, допускаемая по контактной прочности зубьев, определяется в основном твердостью поверхности зубьев. Большую твердость можно получить термической обработкой стали.

В зависимости от твердости различают стальные зубчатые колеса:

С твердостью , нормализованные или учтенные. Технологически такая твердость позволяет производить достаточно чисто все нарезание зубьев после термообработки без дополнительной шлифовки или притирки.

Применяются такие материалы в мало и средненагруженных передачи ч;

С твердостью, закаленные, цементируеммг, азотированные и планированные. При этом допускаемые напрямиия возрастают примерно в два раза.

Для лучшей приработки зубьев и для получения равнопрочной пари шестерни иногда изготовляют из более твердых материалов, чем юса, при этом твердость шестерни должна быть на 15-20 единиц больше, чем у колеса.

Для сокращения номенклатуры применяемых в производстве материалов рекомендуется изготовлять шестерню, и колесо из одинакового но марке материала, достигая повышения твердости у шестерни . За счет улучшенной, ее термообработки.

Расчеты на прочность прямозубых и косозубых цилиндрических передач стандартизованы гост 21354-75. В курсе основ расчетов и конструирования деталей машин изучаются основы этого расчета. При этом вводятся упрощения, мало влияющие на практические результаты, например, расчет производится при условии длительно действующей нагрузки, без учета числа циклов нагружения, а также ограничиваются общими приближенными значениями коэффициента нагрузки без расшифровки его значения по неравномерности нагрузки (ср) и динамичности действия нагрузки (v).



Новости Авто

  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • Беспилотный седан Infiniti испытали на улицах Токио
    27 October 2017 21:10
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Первый внедорожник Lamborghini показали в полуразобранном виде
    19 October 2017 11:05
  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56