Снижения заедания



Пластические сдвиги поверхностного слоя зубьев характерны для сильнонагруженных тихоходных передач с невысокой твердостью материала колес. Этого можно избежать при повышении твердости.

В результате возникновения высоких контактных напряжений наблюдается также отслаивание твердого поверхностного слоя, полученного азотированием, цианированием и цементацией. Отслаивание очень опасно, так как кусочки металла, попадая между зубьями, быстро выводят из строя всю передачу.

Материалы и допускаемые напряжения для зубчатых передач чаще всего зубчатые колеса изготовляют из стали. Для менее от-потственных зубчатых передач применяют чугун. В тех случаях, когда диаметр колеса превышает 500 мм, применяют стальное литье.

Нагрузка, допускаемая по контактной прочности зубьев, определяется в основном твердостью поверхности зубьев. Большую твердость можно получить термической обработкой стали.

В зависимости от твердости различают стальные зубчатые колеса:

С твердостью , нормализованные или учтенные. Технологически такая твердость позволяет производить достаточно чисто все нарезание зубьев после термообработки без дополнительной шлифовки или притирки.

Применяются такие материалы в мало и средненагруженных передачи ч;

С твердостью, закаленные, цементируеммг, азотированные и планированные. При этом допускаемые напрямиия возрастают примерно в два раза.

Для лучшей приработки зубьев и для получения равнопрочной пари шестерни иногда изготовляют из более твердых материалов, чем юса, при этом твердость шестерни должна быть на 15-20 единиц больше, чем у колеса.

Для сокращения номенклатуры применяемых в производстве материалов рекомендуется изготовлять шестерню, и колесо из одинакового но марке материала, достигая повышения твердости у шестерни . За счет улучшенной, ее термообработки.

Расчеты на прочность прямозубых и косозубых цилиндрических передач стандартизованы гост 21354-75. В курсе основ расчетов и конструирования деталей машин изучаются основы этого расчета. При этом вводятся упрощения, мало влияющие на практические результаты, например, расчет производится при условии длительно действующей нагрузки, без учета числа циклов нагружения, а также ограничиваются общими приближенными значениями коэффициента нагрузки без расшифровки его значения по неравномерности нагрузки (ср) и динамичности действия нагрузки (v).



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42