Снижения заедания



Пластические сдвиги поверхностного слоя зубьев характерны для сильнонагруженных тихоходных передач с невысокой твердостью материала колес. Этого можно избежать при повышении твердости.

В результате возникновения высоких контактных напряжений наблюдается также отслаивание твердого поверхностного слоя, полученного азотированием, цианированием и цементацией. Отслаивание очень опасно, так как кусочки металла, попадая между зубьями, быстро выводят из строя всю передачу.

Материалы и допускаемые напряжения для зубчатых передач чаще всего зубчатые колеса изготовляют из стали. Для менее от-потственных зубчатых передач применяют чугун. В тех случаях, когда диаметр колеса превышает 500 мм, применяют стальное литье.

Нагрузка, допускаемая по контактной прочности зубьев, определяется в основном твердостью поверхности зубьев. Большую твердость можно получить термической обработкой стали.

В зависимости от твердости различают стальные зубчатые колеса:

С твердостью , нормализованные или учтенные. Технологически такая твердость позволяет производить достаточно чисто все нарезание зубьев после термообработки без дополнительной шлифовки или притирки.

Применяются такие материалы в мало и средненагруженных передачи ч;

С твердостью, закаленные, цементируеммг, азотированные и планированные. При этом допускаемые напрямиия возрастают примерно в два раза.

Для лучшей приработки зубьев и для получения равнопрочной пари шестерни иногда изготовляют из более твердых материалов, чем юса, при этом твердость шестерни должна быть на 15-20 единиц больше, чем у колеса.

Для сокращения номенклатуры применяемых в производстве материалов рекомендуется изготовлять шестерню, и колесо из одинакового но марке материала, достигая повышения твердости у шестерни . За счет улучшенной, ее термообработки.

Расчеты на прочность прямозубых и косозубых цилиндрических передач стандартизованы гост 21354-75. В курсе основ расчетов и конструирования деталей машин изучаются основы этого расчета. При этом вводятся упрощения, мало влияющие на практические результаты, например, расчет производится при условии длительно действующей нагрузки, без учета числа циклов нагружения, а также ограничиваются общими приближенными значениями коэффициента нагрузки без расшифровки его значения по неравномерности нагрузки (ср) и динамичности действия нагрузки (v).



Новости Авто

  • Самый дорогой Volkswagen
    4 May 2018 9:52
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    1 May 2018 1:38
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    28 April 2018 15:19
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • Новый Mercedes-Benz A-Class стал «длинным» седаном
    25 April 2018 23:20
  • Сын маминой подруги
    23 April 2018 10:57
  • В России отозвали не ту «Мазду»
    14 April 2018 22:18
  • Mazda отправит в ремонт 20 тысяч российских CX-5
    13 April 2018 8:40
  • Простоявший 24 года в гараже Porsche выставили на продажу Он почти как новый
    13 April 2018 1:17
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    8 April 2018 8:45
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    7 April 2018 9:09
  • «Гранту» с дизайном «Весты» сфотографировали в Тольятти
    23 March 2018 22:30
  • Volkswagen показал детали салона и кузова нового «Туарега»
    22 March 2018 2:27
  • Китайцы запустят в серию первый массовый автомобиль, напечатанный на 3D-принтере
    21 March 2018 0:39
  • Tesla не может наладить производство Model 3 из-за бракованных запчастей
    20 March 2018 15:08
  • В Калифорнии продадут «умный» гараж с коллекцией суперкаров
    20 March 2018 11:01
  • На аукцион выставят самый продвинутый автомобиль 1950-х
    17 March 2018 3:07
  • Toyota извинилась за слишком долгую разработку новой «Супры»
    14 March 2018 14:25
  • Morgan представил последнюю модель с 4,8-литровым V8 от BMW
    9 March 2018 22:41