Шпоночные и зубчатые соединения



Шпоночные и шлицевые соединения предназначены для, соединения вала со ступицами деталей при передаче крутящего момента от вала к этим деталям или, наоборот, от деталей к валу.

Шпоночные соединения. Для выполнения такого соединения на валу фрезеруют паз, также паз делают в отверстии насаживаемой на вал детали 3. Шпонка входит одновременно в оба эти паза, фиксируя деталь и обеспечивая передачу крутящего момента. Применяются призматические, сегментные, клиновые шпонки.

Призматические шпонки обыкновен в зависимости от конструкции соединения и технологии изготовления паза под шпонку на валу. Размеры сечений шпонок установлены, например, гост 8788-68 . Применяют также призматические направляющие шпонки, которые прикрепляются к валу винтами, или призматические скользящие шпонки, передвигающиеся вместе с колесом вдоль паза на валу. Конструкция соединения призматической обыкновенной шпонкой показана.

Сегментные шпонки представляют собой пластины в виде сегмента они работают так же, как и призматические шпонки. Размеры этих шпонок установлены гост 8794-68. Для установки сегментных шпонок фрезеруют глубокий шпоночный паз, который ослабляет вал. Поэтому эти шпонки применяют для передачи небольших крутящих моментов на валах сравнительно небольшого диаметра , их рекомендуется устанавливать на концах налов. Соединение сегментными шпонками показано.

Клиновые шпонки представляют собой самотормозящий клин с уклоном 1 : 100. В отличие от призматических и сегментных шпонок клиновые шпонки создают напряженное соединение. Наличие напряженного соединения дает возможность закрепления детали на валу без дополнительных креплений. Но такое напряженное соединение нарушает правильность вращения, так как шпонка смещает «на себя» аазор между валом и отверстием ступицы колеса, т. е. Нарушает центрирование соединяемых деталей. Из-за этого недостатка клиновые шпонки имеют ограниченное применение.

В зависимости от конструкции узла клиновые шпонки могут быть головки и с головкой . Клиновые шпонки с головкой применяются в тех случаях, когда демонтрировать шпонку невозможно нет доступа к тонкому концу плтонки, мешает, например, стенка корпуса машины.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42