Подшипники скольжения



Такие подшипники применяют реже, чем подшипники качения, но есть ряд областей машиностроения, где их заменить невозможно.

Подшипники с трением скольжения имеют целый ряд преимуществ: меньшие размеры; возможность применения разъемных подшипников, что позволяет их устанавливать на шейках коленчатых валов без демонтажа всех деталей, посаженных на вал; работа при очень больших скоростях (100 000 об/мин и больше); кроме того, они могут работать в воде и других агрессивных средах; их можно изготовить для больших диаметров цапф, для которых нет стандартных подшипников качения, и применять при вибрационных и ударных нагрузках, к недостаткам подшипников скольжения относится необходимость систематического наблюдения и непрерывной смазки; высокие потери на трение и в связи с этим пониженный кпд; неравномерный износ как подшипника, так и цапфы, вызывающий затруднение при ремонте; применение для изготовления подшипников дорогостоящих цветных металлов и сплавов (бронза, баббит и др.); относительно большая длина цапфы и вкладыша.

Трение и смазка подшипников скольжения. Трение определяет износ и нагрев подшипника, а также его кпд. Для уменьшения трения подшипники скольжения смазывают специальными смазочными материалами. Различают:

Сухое трение, характерное отсутствием смазки между трущимися поверхностями. Работа при сухом трении вызывает интенсивный износ и заедание трущихся поверхностей; коэффициент трения.

Полусухое трение, когда смазка поступает к трущимся поверхностям неравномерно и в недостаточном количестве. Так как при этом виде трения поверхности шипа и подшипника соприкасаются, происходит их износ; коэффициент трения.

Полужидкостное трение возникает при очень тонком слое смазки между трущимися поверхностями, легко нарушаемом неровностями этих поверхностей. При разрыве масляной пленки возникает непосредственный контакт металла с металлом, вызывающий износ; коэффициент трения ;

Жидкостное трение, характерное наличием между трущимися поверхностями достаточного слоя смазки (2-70 мкм), который исключает контакт трущихся поверхностей. Часть слоя смазки прилипает к поверхности шипа, а часть слоя - к поверхности подшипника, при этом трение происходит между этими слоями, что почти полностью исключает износ деталей.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42