Подшипники скольжения



Такие подшипники применяют реже, чем подшипники качения, но есть ряд областей машиностроения, где их заменить невозможно.

Подшипники с трением скольжения имеют целый ряд преимуществ: меньшие размеры; возможность применения разъемных подшипников, что позволяет их устанавливать на шейках коленчатых валов без демонтажа всех деталей, посаженных на вал; работа при очень больших скоростях (100 000 об/мин и больше); кроме того, они могут работать в воде и других агрессивных средах; их можно изготовить для больших диаметров цапф, для которых нет стандартных подшипников качения, и применять при вибрационных и ударных нагрузках, к недостаткам подшипников скольжения относится необходимость систематического наблюдения и непрерывной смазки; высокие потери на трение и в связи с этим пониженный кпд; неравномерный износ как подшипника, так и цапфы, вызывающий затруднение при ремонте; применение для изготовления подшипников дорогостоящих цветных металлов и сплавов (бронза, баббит и др.); относительно большая длина цапфы и вкладыша.

Трение и смазка подшипников скольжения. Трение определяет износ и нагрев подшипника, а также его кпд. Для уменьшения трения подшипники скольжения смазывают специальными смазочными материалами. Различают:

Сухое трение, характерное отсутствием смазки между трущимися поверхностями. Работа при сухом трении вызывает интенсивный износ и заедание трущихся поверхностей; коэффициент трения.

Полусухое трение, когда смазка поступает к трущимся поверхностям неравномерно и в недостаточном количестве. Так как при этом виде трения поверхности шипа и подшипника соприкасаются, происходит их износ; коэффициент трения.

Полужидкостное трение возникает при очень тонком слое смазки между трущимися поверхностями, легко нарушаемом неровностями этих поверхностей. При разрыве масляной пленки возникает непосредственный контакт металла с металлом, вызывающий износ; коэффициент трения ;

Жидкостное трение, характерное наличием между трущимися поверхностями достаточного слоя смазки (2-70 мкм), который исключает контакт трущихся поверхностей. Часть слоя смазки прилипает к поверхности шипа, а часть слоя - к поверхности подшипника, при этом трение происходит между этими слоями, что почти полностью исключает износ деталей.



Новости Авто

  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • Беспилотный седан Infiniti испытали на улицах Токио
    27 October 2017 21:10
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Первый внедорожник Lamborghini показали в полуразобранном виде
    19 October 2017 11:05
  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56