Опоры вращающихся валов



Здесь дополнительно остановимся на некоторых конструктивных особенностях, специфичных для опор редукторов.

Если размеры и расчетная динамическая грузоподъемность позволяют, для опор редукторов выбирают радиальные шарикоподшипники.

В случае наличия значительных осевых усилий выбирают подшипники роликовые радиально-упорные. Следует при этом учитывать, что конические роликовые подшипники в 1,35 раза, а радиально-упорные шариковые в 2 раза дороже радиальных шарикоподшипников. Где возможно, следует применять схему фиксации подшипников «враспор», поскольку это упрощает конструкцию опор и с достаточной точностью обеспечивает возможность регулирования осевого положения зубчатых колес.

В одноступенчатых цилиндрических редукторах, где расстояние между опорами невелико и возможность защемления вала в опорах вследствие небольшого нагрева исключена, такая схема является предпочтительной.

При установке радиально-упорных подшипников с углом контакта а эту схему следует применять при расстоянии между буртиками вала, указанном .

Схема осевой фиксации «врастяжку» применима в редукторах при расстоянии в 1,25-1,4 раза больших, чем это указано . При этом посадка внутреннего кольца подшипника на вал выполняется с меньшим натягом, что необходимо для обеспечения возможности его перемещения по валу при регулировке. Если расстояние между опорами вала достаточно большое (червячный вал в червячных редукторах) и в силу конструктивных особенностей редуктора его невозможно уменьшить, одну из опор редуктора делают плавающей, обеспечивая этим ее смещение при нагреве редуктора. Заделка шарикоподшипника на конце вала в плавающей опоре может быть выполнена по любой из схем, представленных . Наружное кольцо подшипника в корпусе при этом не фиксируется.

Представлены типовые конструкции фиксирующих опор валов редуктора, выполненные на сдвоенных подшипниках.

Осевое положение вала вместе с закрепленными на нем зубчатым и червячным колесами регулируют подбором иод фланцы крышек под шипников набора тонких металлических прокладок. Те же прокладки используют для регулирования осевого зазора в подшипниках. Предварительно регулируют подшипники, в процессе чего определяют суммарный набор прокладок, равный по толщине,затем перестановкой прокладок с одной стороны на регулируют осевое положение зубчатых колес. Контроль точности положения колес проводят по расположению пятна контакта и но совпадению образующих дополнительных конусов конических шестерни и колеса.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42