Ближе к телу



21 August 2017 10:51 Ох уж эти моменты расставания! Хоть миллион автомобилей протестируй, а равнодушно отдавать ключи все равно не получается. Пришло время прощаться с «Солярисом» и мне даже немного грустно. Нет, он не смог в корне изменить мое отношение к автомобилям и не перевернул мировоззрение. У него получилось другое. Получилось стать лучше, хотя этого от него и не требовалось. Неплохой пример для подражания, не правда ли? Автоматическая коробка передач на машине, которая была рождена, чтобы быть дешевой, – это как шелковое покрывало на раскладушке: можно, но зачем? У Hyundai Solaris хороший «автомат» с минимальным количеством раздражающих факторов, но «механика» этой машине подходит лучше – именно с такой версией я провел последние две недели. Кулиса достаточно короткоходна и точна, поэтому требовать от нее книгу жалоб и предложений не будем. А вот педали сцепления немного не хватает информативности, хотя и к этому привыкаешь. За неделю максимум. Зато аппетит мотора (1,6-литровой 123-сильной «четверки» с парой фазовращателей и впускным коллектором переменной длины) на версии с механикой удалось серьезно поумерить. При тех же режимах движения. На момент возврата ключей бортовой компьютер показывал цифру в 7,7 литра на сто километров пробега. Это на 1,6 литра меньше, чем на модификации с «автоматом», да еще и при выигрыше в динамике – 10,3 секунды до сотни у автомобиля с МКП против 11,2 секунды у версии с АКП. Совсем хорошо! Впрочем, выбор между двумя и тремя педалями все равно не так очевиден, потому что топтать сцепление и дергать «палку» в столичных пробках — затея на любителя. Да и погоня за престижем не отпускает даже тех, кто живет в кредитно-бюджетном сегменте. Зато салон порадует всех. Концептуально архитектура центральной консоли осталась той же, что и у первого поколения Solaris: внизу розетки и USB-порт, над ними кнопки управления обогревами, еще чуть выше простенькая и понятная климатическая установка, над которой возвышается мультимедийная система. Вот только теперь эта последовательность не выглядит как попытка сделать холодное прямоугольным — все лаконично и понятно. Приборка стала проще, но от этого только выиграла. Так же, как и руль, который лишился дизайнерских изысков в виде двойной нижней спицы и кнопок управления телефоном на ней. К слову, регулируется он как по углу наклона, так и по вылету. Все это здорово сыграло на общее ощущение качества, несмотря на далекие от идеала сорта пластика и кожзама. Вишенка на этом торте – развлекательный комплекс. Эта мультимедийка настолько хороша, что даже тачки классом выше могут покраснеть от зависти. Картинка на семидюймовом тачскрине отличная, его чувствительность тоже, а набор всевозможных функций в «Солярисе» такой, что поначалу диву даешься! Банальные Bluetooth и USB-порты, естественно, на месте. Навигация с хорошей детализацией (и возможностью показывать пробки, используя сеть мобильного телефона) тоже. Логика меню простая и понятная, подключить телефон сможет даже питекантроп, а за Android Auto и Apple CarPlay отдельный респект. Не то чтобы в этих интерфейсах была какая-то острая необходимость, но пользоваться привычным навигатором с забитыми точками и музыкальным плеером с давно созданными плейлистами все-таки удобнее. Да и в рамках самоподготовки к искомой Мишей Конончуком технологической сингулярности лишним это хозяйство не будет. И именно устремив свой пристальный взгляд на мультимедийку «Соляриса», невольно задумываешься о его конкурентах. Во-первых, такой же по крутости развлекательной системой могут похвастаться в этом сегменте только родственная Kia Rio нового поколения и обновленный Skoda Rapid. А кто еще среди них? Конкуренты Но главное, что количество оборудования, доступного для Hyundai Solaris, заставляет серьезно задуматься о том, стоит ли покупать машину выше классом. Например, «Элантру». Да, она теперь вся такая про дизайн, стиль и стремительность, но давайте начистоту: Elantra за сопоставимые деньги вряд ли будет ехать сильно лучше «Соляриса» и не разбалует вас невиданными опциями – за миллион рублей вы получите стальные 15-дюймовые диски, музыку с четырьмя динамиками и кондиционер. Далековато от предела мечтаний, верно? В «Солярисе» за похожую сумму будет и камера заднего вида, и хорошая мультимедийная система, и подогревы почти всего, к чему можно притронуться, и даже 160 миллиметров дорожного просвета против 150 у Elantra. А также 20 с небольшим литров дополнительного свободного места в багажнике. Вот и получается, что покупая «Элантру» с автоматом и в не самой бедной комплектации, все, что можно получить за большие деньги – это десять с небольшим дополнительных сантиметров машины. Называйте меня ангажированным, продажным, да как угодно, но новый «Солярис», в отличие от своего предшественника – распрекраснейшая тачка за свои деньги. Просто не надо требовать от него невозможного. Смартфон за десять тысяч рублей никогда не будет работать и фотографировать, как iPhone в пять раз дороже, но работать и справляться с поставленными задачами адекватного (ключевое слово) владельца сможет. Все зависит от задач. Расходы владельца Hyundai Solaris в первый год эксплуатации | — ------------- | ------------- ОСАГО | 11 530 р. Каско | 61 987 р. Транспортный налог | 3075 р. ТО | 10 000 р. Топливо | 57 750 р. Итого | 144 342 р. Километр пробега (только топливо) | 2,88 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 7,21 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 4,11 р. Очевидно, что от нового «Соляриса» в Hyundai ждут достижений как минимум сравнимых с теми, что достиг его предшественник. Ждут, надо признать, обоснованно. Единственной реальной проблемой для него может стать только один британец, трудовая книжка которого лежит в Тольятти. Потому что своя рубашка ближе к телу, а маттиновская «Веста», за исключением штуки, которую на «АвтоВАЗе» называют роботизированной коробкой передач, получилась очень удачной. С другой стороны, для шестисот тысяч россиян своя рубашка – это как раз «Солярис». И теперь у него есть все шансы на то, чтобы своим его начали считать еще больше жителей нашей необъятной родины. /m

Источник: Lenta.ru


Последние новости

6 October 2012
Новые сборы от FIA

23 октября в Париже состоится встреча между гоночными командами Формулы-1 и международной авто федерацией. По сообщению сотрудников издания Autosport на этой встрече FIA постановит, сколько участникам гонок придется заплатить за право участвовать в самом престижном автомобильном состязании.


28 September 2012
Еще одно нововведение от FIA

Известная всему миру автомобильная международная федерация в технический регламент гонок Формулы-1 решила внести определенные поправки. По обобщению представительства федерации FIA, организаторы позволят участникам убрать горбинки на носовых обтекателях болидов. Причем кто не желает, может не отказываться от этой части авто.


14 September 2012
Компания Smart представила новый гибрид

Известная автокомпания Smart представила на суд общественности фотографии нового концептуального гибрида, название которого Forstars. По сообщению представителей этой компании, новый электрокар дает представление каким будет будущий идеальный гибрид. Предполагается, что компания вскоре анонсирует аналогичный автомобиль, который будет иметь только другую электрическую силовую установку и название – ForTwo.


8 September 2012
Пол ди Рест был наказан перед началом третьего этапа заезда в Монце

Известный гонщик команды Force India, которым является Пол ди Рест, был наказан из-за использования внеплановой коробки передач. Пилот без разрешения поменял старую коробку на более качественную. По сообщению сотрудников издания GP Update, на гоночный автомобиль Пол установил новую деталь перед началом третьего заезда гонки.


17 August 2012
Компания McLaren Automotive скоро представит новый суперкар

Заводская команда компании McLaren Automotive занялось разработкой нового уникального суперкара, название которого X-1. Презентация автомобиля будет проходить в Калифорнии.