Муфты



Для передачи вращения с одного вала на другой, расположенный на одной оси соосно или с незначительным отклонением от соосности, применяют соединительные муфты различных типов.

Кроме того, муфты используют для смягчения ударных нагрузок соединения и разъединения валов во время работы машины, а также для передачи вращения только в одном направлении или только при заданной частоте вращения.

Упрощенная классификация муфт механического действия для соединения валов приведена схематично. Как видно из этой упрощенной схемы, муфты по назначению делятся на три основные группы: постоянные, обеспечивающие постоянное соединение двух валов; сцепные, обеспечивающие соединение и разъединение двух валов в процессе работы машины без ее остановки; специальные, выполняющие ряд дополнительных функций, о которых было сказано выше.

Выбор того или иного типа муфты зависит от целого ряда факторов: назначения, конструкции, условий работы, взаимного расположения в пространстве соединяемых валов. Для правильного выбора муфты с учетом характера работы машины расчет деталей муфты надо производить не по номинальному крутящему моменту т, а по расчетному т К - коэффициент динамичности или режима работы. К = 1 г 1,5 для машин с небольшими разгоняемыми массами и при спокойной нагрузке; к = 1,5 - 2 для машин со средними массами и переменной нагруза ке (поршневые компрессоры, строгальные станки); к = 2,5 - 3 для машин с большими массами и ударными нагрузками (молоты, прокатные станы).

В зависимости от конструкции узла, теплового режима работы и точности монтажа соединяемые муфтой концы валов могут иметь различную «несоосность»:

Продольное смещение д от неточности монтажа или теплового удлинения валов ;

Радиальное смещение б от неточности монтажа или неточности обработки ;

Угловое смещение а или перекос от неточности монтажа или прогиба вала .

На практике чаще всего получается комбинированное смещение валов .

Установив тип муфты, еыбирают (по справочной литературе) ее размер по диаметрам соединяемых валов или по расчетному крутящему моменту т, затем проверяют прочность ответственных деталей муфты.

Постоянные (нерасцепляемые) муфты бывают трех типов:

Глухие или жесткие, которые применяются в тех случаях, когда составной вал должен работать как целый. Такие муфты требуют точного совпадения геометрических осей соединяемых валов, а нессосиость, появившаяся в процессе работы, может еызвать здесь изгиб вала и повреждение опор.



Новости Авто

  • Самый дорогой Volkswagen
    4 May 2018 9:52
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    1 May 2018 1:38
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    28 April 2018 15:19
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • Новый Mercedes-Benz A-Class стал «длинным» седаном
    25 April 2018 23:20
  • Сын маминой подруги
    23 April 2018 10:57
  • В России отозвали не ту «Мазду»
    14 April 2018 22:18
  • Mazda отправит в ремонт 20 тысяч российских CX-5
    13 April 2018 8:40
  • Простоявший 24 года в гараже Porsche выставили на продажу Он почти как новый
    13 April 2018 1:17
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    8 April 2018 8:45
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    7 April 2018 9:09
  • «Гранту» с дизайном «Весты» сфотографировали в Тольятти
    23 March 2018 22:30
  • Volkswagen показал детали салона и кузова нового «Туарега»
    22 March 2018 2:27
  • Китайцы запустят в серию первый массовый автомобиль, напечатанный на 3D-принтере
    21 March 2018 0:39
  • Tesla не может наладить производство Model 3 из-за бракованных запчастей
    20 March 2018 15:08
  • В Калифорнии продадут «умный» гараж с коллекцией суперкаров
    20 March 2018 11:01
  • На аукцион выставят самый продвинутый автомобиль 1950-х
    17 March 2018 3:07
  • Toyota извинилась за слишком долгую разработку новой «Супры»
    14 March 2018 14:25
  • Morgan представил последнюю модель с 4,8-литровым V8 от BMW
    9 March 2018 22:41