Муфты



Для передачи вращения с одного вала на другой, расположенный на одной оси соосно или с незначительным отклонением от соосности, применяют соединительные муфты различных типов.

Кроме того, муфты используют для смягчения ударных нагрузок соединения и разъединения валов во время работы машины, а также для передачи вращения только в одном направлении или только при заданной частоте вращения.

Упрощенная классификация муфт механического действия для соединения валов приведена схематично. Как видно из этой упрощенной схемы, муфты по назначению делятся на три основные группы: постоянные, обеспечивающие постоянное соединение двух валов; сцепные, обеспечивающие соединение и разъединение двух валов в процессе работы машины без ее остановки; специальные, выполняющие ряд дополнительных функций, о которых было сказано выше.

Выбор того или иного типа муфты зависит от целого ряда факторов: назначения, конструкции, условий работы, взаимного расположения в пространстве соединяемых валов. Для правильного выбора муфты с учетом характера работы машины расчет деталей муфты надо производить не по номинальному крутящему моменту т, а по расчетному т К - коэффициент динамичности или режима работы. К = 1 г 1,5 для машин с небольшими разгоняемыми массами и при спокойной нагрузке; к = 1,5 - 2 для машин со средними массами и переменной нагруза ке (поршневые компрессоры, строгальные станки); к = 2,5 - 3 для машин с большими массами и ударными нагрузками (молоты, прокатные станы).

В зависимости от конструкции узла, теплового режима работы и точности монтажа соединяемые муфтой концы валов могут иметь различную «несоосность»:

Продольное смещение д от неточности монтажа или теплового удлинения валов ;

Радиальное смещение б от неточности монтажа или неточности обработки ;

Угловое смещение а или перекос от неточности монтажа или прогиба вала .

На практике чаще всего получается комбинированное смещение валов .

Установив тип муфты, еыбирают (по справочной литературе) ее размер по диаметрам соединяемых валов или по расчетному крутящему моменту т, затем проверяют прочность ответственных деталей муфты.

Постоянные (нерасцепляемые) муфты бывают трех типов:

Глухие или жесткие, которые применяются в тех случаях, когда составной вал должен работать как целый. Такие муфты требуют точного совпадения геометрических осей соединяемых валов, а нессосиость, появившаяся в процессе работы, может еызвать здесь изгиб вала и повреждение опор.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42