Муфты



Для передачи вращения с одного вала на другой, расположенный на одной оси соосно или с незначительным отклонением от соосности, применяют соединительные муфты различных типов.

Кроме того, муфты используют для смягчения ударных нагрузок соединения и разъединения валов во время работы машины, а также для передачи вращения только в одном направлении или только при заданной частоте вращения.

Упрощенная классификация муфт механического действия для соединения валов приведена схематично. Как видно из этой упрощенной схемы, муфты по назначению делятся на три основные группы: постоянные, обеспечивающие постоянное соединение двух валов; сцепные, обеспечивающие соединение и разъединение двух валов в процессе работы машины без ее остановки; специальные, выполняющие ряд дополнительных функций, о которых было сказано выше.

Выбор того или иного типа муфты зависит от целого ряда факторов: назначения, конструкции, условий работы, взаимного расположения в пространстве соединяемых валов. Для правильного выбора муфты с учетом характера работы машины расчет деталей муфты надо производить не по номинальному крутящему моменту т, а по расчетному т К - коэффициент динамичности или режима работы. К = 1 г 1,5 для машин с небольшими разгоняемыми массами и при спокойной нагрузке; к = 1,5 - 2 для машин со средними массами и переменной нагруза ке (поршневые компрессоры, строгальные станки); к = 2,5 - 3 для машин с большими массами и ударными нагрузками (молоты, прокатные станы).

В зависимости от конструкции узла, теплового режима работы и точности монтажа соединяемые муфтой концы валов могут иметь различную «несоосность»:

Продольное смещение д от неточности монтажа или теплового удлинения валов ;

Радиальное смещение б от неточности монтажа или неточности обработки ;

Угловое смещение а или перекос от неточности монтажа или прогиба вала .

На практике чаще всего получается комбинированное смещение валов .

Установив тип муфты, еыбирают (по справочной литературе) ее размер по диаметрам соединяемых валов или по расчетному крутящему моменту т, затем проверяют прочность ответственных деталей муфты.

Постоянные (нерасцепляемые) муфты бывают трех типов:

Глухие или жесткие, которые применяются в тех случаях, когда составной вал должен работать как целый. Такие муфты требуют точного совпадения геометрических осей соединяемых валов, а нессосиость, появившаяся в процессе работы, может еызвать здесь изгиб вала и повреждение опор.



Новости Авто

  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • Беспилотный седан Infiniti испытали на улицах Токио
    27 October 2017 21:10
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Первый внедорожник Lamborghini показали в полуразобранном виде
    19 October 2017 11:05
  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56