Крепление подшипников качения на валу и в корпусе



После выгю ра схемы установки подшипников и посадок колец надо подобрать сот ветствующее крепление внутреннего кольца на валу и наружно и кольца в корпусе. Рассмотрим некоторые схемы крепления подшишши на валу:

Внутреннее кольцо упирается в уступ вала ; внутреннее кольцо крепится пружинным стопорным кольцом гост 13942-68, сидящим в канавке вала. Такую схсл крепления применяют при малых или случайных осевых усилиях и и правлении кольца;

Крепление торцовой шайбой применяю. При средних осевых шпрках;

Крепление круглой гайкой со стопорной шайбой применяют при значительных осевых нагрузках;

На гладких валах внутреннее кольцо подшипника крепят специальной конусной разрезной втулкой, являющейся частью подшипника .

Крепление наружного кольца может быть выполнено одним из приведенных ниже способов:

Крепление наружного кольца в одном направлении уступом (за-плечиком) корпуса или стакана, вставленного в корпус ;

Крепление крышкой, выполняющей ту же функцию ;

Крепление с двух сторон наружного кольца подшипника крышкой и лплечиком корпуса или стакана ;

Крепление в одном направлении упорным бортом наружного кольца специального подшипника ;

Крепление пружинным запорным кольцом по гост 13943-68, вставленным в канавку корпуса.

Вариант крепления, показанный на рис. 98, д, рассчитан на восприятие лишь малых или случайных осевых нагрузок.

Смазка подшипниковых узлов. Смазывают подшипники качения для уменьшения трения между деталями подшипника (сепаратором, (картами колец и т.д.), отвода и более равномерного распределения тепла, уменьшения шума, смягчения ударов, предохранения от коррозии. И качестве смазки применяют жидкие минеральные масла и консистентные густые смазки.

Консистентные смазки широко применяют при температуре нагрева до 100° с, они облегчают обслуживание, надежно защищают от заизнения и коррозии; смазка не вытекает из подшипникового узла. Для смазки применяют солидолы, консталины и комбинированные мази. В корпусах специально предусматривают канавки, в которые при сборке закладывают, а в дальнейшем с помощью колпачковой масленки дополняют консистентную смазку.

Жидкие масла используют при температуре нагрева до 120° с, а иногда и до 150° с; при более высоких температурах применяют твердые смазки.

Для подачи жидкой смазки применяют различные способы в зависимости от конструкции узла: а) масляная ванна, в которой уровень масла должен быть не более чем до половины шарика; б) разбрызгивание масла из общей ванны быстро вращающейся частью передачи. Иногда для ограничения попадания масла в подшипник применяют так называемые маслоотражательные шайбы (точеные или штампованные); в) смазка под действием центробежных сил с использованием конических насадок на вал, винтовых канавок на валу и др.; г) для подтип 1 пиков быстроходных валов можно применять фитильную, капельную смазку, а для особо быстроходных подшипников смазку масляным туманом.



Новости Авто

  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • Беспилотный седан Infiniti испытали на улицах Токио
    27 October 2017 21:10
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Первый внедорожник Lamborghini показали в полуразобранном виде
    19 October 2017 11:05
  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56