Конструкция валов и осей



Для поддержания вращающихся деталей шкивов, блоков, зубчатых колес, звездочек, катков и т. п. служат валы и оси. По конструкции валы и оси мало отличаются между собой, но характер их работы существенно различен:

Оси поддерживают вращающиеся детали и, следовательно, воо| принимают изгибающие нагрузки от массы деталей и нагрузок, при| ложенных к ним;

Валы представляют собой звенья механизма, передающие крутящий момент, и, следовательно, кроме изгиба от усилий, возникаю щих в передачах, массы посаженных на вал деталей и собственной мае сы испытывают кручение.

Оси по условиям работы могут быть неподвижными или вращаю щимися вместе с посаженными на них деталями (блоки грузоподъеы ных машин, вагонные колеса); валы при работе механизма всегда вращаются.

Нагрузки, воспринимаемые осями и валами, передаются на корщ са или станины машин через опорные устройства подшипники. Пи роду трения все подшипники разделяются на подшипники скольженп и подшипники качения.

Части валов и осей, непосредственно соприкасающиеся о подшипниками, носят общее название -цапфы.

Цапфа, передающая на опорурадиальную нагрузку и расположенная на конце вала, называется шипом, а промежуточные цапфы называются шейками. Часть вала, передающая опоре осевую нагрузку, называется, пятой, а опора скольжения, воспринимающая эту осевую нагрузку, подпятником .

Оси могут быть укреплены в опорах неподвижно. При этом посаженные на ось детали вращаются свободно. Такая ось испытывает изгиб с напряжением, изменяющимся только по величине. Применяют такую ось, например, для подвесного блока. Ось может вращаться вместе с закрепленной на ней деталью. В этом случае ось испытывает изгиб с напряжением, изменяющимся по симметричному циклу, например ось железнодорожного вагона.

Оси всегда прямые, а валы бывают прямые, коленчатые и гибкие.

По конструкции валы и оси бывают гладкими , ступенчатыми сплошными и пустотелыми.

Для посадки зубчатых колес, шкивов, муфт, подшипников на валах н осях предусматривают соответствующие цилиндрические или конические участки определенного диаметра и длины, а для фиксации указанных деталей в осевом направлении валы снабжают упорными буртиками, резьбой для закрепления детали, гайкой и т. п. Для передачи налами крутящего момента используют шпоночные, шлицевые, штифтовые соединения, которые также влияют на конструкцию вала.

Чаще применяют сплошные валы и оси. В тех случаях, когда необходимо снизить массу деталей или когда надо через вал пропустить другую деталь, например тягу, валы и оси делают полыми.

Опорные части валов и вращающихся осей. Шипы выполняют с одним или двумя заплечиками, ограничивающими перемещение вала в одном или двух направлениях. Эти заплечики воспринимают небольшие осевые нагрузки .



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42