Конструкция и расчет сварных соединений



Общие сведения. В современном машиностроении, приборостроении и строительстве широко применяют сварные соединения. Технологический процесс получения сварного соединения подробно рассматривается в курсе «конструкционные материалы».

Мы остановимся только на основных вопросах, связанных с выполнением, конструкцией и расчетами сварных соединений, получаемых электродуговой сваркой.

Необходимо подчеркнуть, что при сварке металл плавится и интенсивно соединяется с кислородом и азотом воздуха, чем снижается качество сварного шва.

Для уменьшения содержания азота и кислорода в шве применяют ряд мер, например применение электродов с раскислителямн, нанесение на поверхность электродов специальных покрытий, содержащих раскислители, использование специальных флюсов при автоматической сварке и т. д.

Электроды для дуговой сварки стандартизованы. Их изготовляют из электродной проволоки диаметром от 1 до 12 мм с тонким или толстым (более качественным) покрытием. Широко применяют электроды марок э42, э42а, э50, э50а, где число обозначает величину предела прочности в кгс/мм2, буква а повышенное качество. Для неответственных швов применяют электроды марки э32 с ионизирующим покрытием (мелом).

Преимуществами сварных соединений по сравнению с заклепочными являются экономия металла, отсутствие отверстий, ослабляющих рабочее сечение, меньшая масса соединяемых элементов и возможность широкого применения стыковых швов, не требующих дополнительных элементов в виде накладок. Экономия металла при этом составляет в среднем от 10 до 20%; сварка позволяет снизить трудоемкость работ, исключить операции разметки и сверления (пробивки) отверстий.

Применение сварных конструкций вместо отливок дает снижение металлоемкости от 40-50% и особенно выгодно при единичном производстве, так как нет необходимости изготовлять дорогостоящие модели под отливку. Сварка позволяет получать плотные и герметичные соединения.

К недостаткам сварных соединений относятся термические деформации, невозможность сварить детали из тугоплавких и несвариваемых

Материалов. Недостаточная стабильность качества шва зависит во многом от квалификации сварщика. Этот недостаток в значительной степени устраняется применением автоматической сварки, которая в последнее время находит все большее применение.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42