Конструкция и расчет сварных соединений



Общие сведения. В современном машиностроении, приборостроении и строительстве широко применяют сварные соединения. Технологический процесс получения сварного соединения подробно рассматривается в курсе «конструкционные материалы».

Мы остановимся только на основных вопросах, связанных с выполнением, конструкцией и расчетами сварных соединений, получаемых электродуговой сваркой.

Необходимо подчеркнуть, что при сварке металл плавится и интенсивно соединяется с кислородом и азотом воздуха, чем снижается качество сварного шва.

Для уменьшения содержания азота и кислорода в шве применяют ряд мер, например применение электродов с раскислителямн, нанесение на поверхность электродов специальных покрытий, содержащих раскислители, использование специальных флюсов при автоматической сварке и т. д.

Электроды для дуговой сварки стандартизованы. Их изготовляют из электродной проволоки диаметром от 1 до 12 мм с тонким или толстым (более качественным) покрытием. Широко применяют электроды марок э42, э42а, э50, э50а, где число обозначает величину предела прочности в кгс/мм2, буква а повышенное качество. Для неответственных швов применяют электроды марки э32 с ионизирующим покрытием (мелом).

Преимуществами сварных соединений по сравнению с заклепочными являются экономия металла, отсутствие отверстий, ослабляющих рабочее сечение, меньшая масса соединяемых элементов и возможность широкого применения стыковых швов, не требующих дополнительных элементов в виде накладок. Экономия металла при этом составляет в среднем от 10 до 20%; сварка позволяет снизить трудоемкость работ, исключить операции разметки и сверления (пробивки) отверстий.

Применение сварных конструкций вместо отливок дает снижение металлоемкости от 40-50% и особенно выгодно при единичном производстве, так как нет необходимости изготовлять дорогостоящие модели под отливку. Сварка позволяет получать плотные и герметичные соединения.

К недостаткам сварных соединений относятся термические деформации, невозможность сварить детали из тугоплавких и несвариваемых

Материалов. Недостаточная стабильность качества шва зависит во многом от квалификации сварщика. Этот недостаток в значительной степени устраняется применением автоматической сварки, которая в последнее время находит все большее применение.



Новости Авто

  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • Беспилотный седан Infiniti испытали на улицах Токио
    27 October 2017 21:10
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Первый внедорожник Lamborghini показали в полуразобранном виде
    19 October 2017 11:05
  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56