Конструкция и расчет сварных соединений



Общие сведения. В современном машиностроении, приборостроении и строительстве широко применяют сварные соединения. Технологический процесс получения сварного соединения подробно рассматривается в курсе «конструкционные материалы».

Мы остановимся только на основных вопросах, связанных с выполнением, конструкцией и расчетами сварных соединений, получаемых электродуговой сваркой.

Необходимо подчеркнуть, что при сварке металл плавится и интенсивно соединяется с кислородом и азотом воздуха, чем снижается качество сварного шва.

Для уменьшения содержания азота и кислорода в шве применяют ряд мер, например применение электродов с раскислителямн, нанесение на поверхность электродов специальных покрытий, содержащих раскислители, использование специальных флюсов при автоматической сварке и т. д.

Электроды для дуговой сварки стандартизованы. Их изготовляют из электродной проволоки диаметром от 1 до 12 мм с тонким или толстым (более качественным) покрытием. Широко применяют электроды марок э42, э42а, э50, э50а, где число обозначает величину предела прочности в кгс/мм2, буква а повышенное качество. Для неответственных швов применяют электроды марки э32 с ионизирующим покрытием (мелом).

Преимуществами сварных соединений по сравнению с заклепочными являются экономия металла, отсутствие отверстий, ослабляющих рабочее сечение, меньшая масса соединяемых элементов и возможность широкого применения стыковых швов, не требующих дополнительных элементов в виде накладок. Экономия металла при этом составляет в среднем от 10 до 20%; сварка позволяет снизить трудоемкость работ, исключить операции разметки и сверления (пробивки) отверстий.

Применение сварных конструкций вместо отливок дает снижение металлоемкости от 40-50% и особенно выгодно при единичном производстве, так как нет необходимости изготовлять дорогостоящие модели под отливку. Сварка позволяет получать плотные и герметичные соединения.

К недостаткам сварных соединений относятся термические деформации, невозможность сварить детали из тугоплавких и несвариваемых

Материалов. Недостаточная стабильность качества шва зависит во многом от квалификации сварщика. Этот недостаток в значительной степени устраняется применением автоматической сварки, которая в последнее время находит все большее применение.



Новости Авто

  • Самый дорогой Volkswagen
    4 May 2018 9:52
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    1 May 2018 1:38
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    28 April 2018 15:19
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • Новый Mercedes-Benz A-Class стал «длинным» седаном
    25 April 2018 23:20
  • Сын маминой подруги
    23 April 2018 10:57
  • В России отозвали не ту «Мазду»
    14 April 2018 22:18
  • Mazda отправит в ремонт 20 тысяч российских CX-5
    13 April 2018 8:40
  • Простоявший 24 года в гараже Porsche выставили на продажу Он почти как новый
    13 April 2018 1:17
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    8 April 2018 8:45
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    7 April 2018 9:09
  • «Гранту» с дизайном «Весты» сфотографировали в Тольятти
    23 March 2018 22:30
  • Volkswagen показал детали салона и кузова нового «Туарега»
    22 March 2018 2:27
  • Китайцы запустят в серию первый массовый автомобиль, напечатанный на 3D-принтере
    21 March 2018 0:39
  • Tesla не может наладить производство Model 3 из-за бракованных запчастей
    20 March 2018 15:08
  • В Калифорнии продадут «умный» гараж с коллекцией суперкаров
    20 March 2018 11:01
  • На аукцион выставят самый продвинутый автомобиль 1950-х
    17 March 2018 3:07
  • Toyota извинилась за слишком долгую разработку новой «Супры»
    14 March 2018 14:25
  • Morgan представил последнюю модель с 4,8-литровым V8 от BMW
    9 March 2018 22:41