Конструкция и расчет клиновых соединений



Общие сведения о клиновых соединениях. Различают силовые клиновые соединения, предназначенные для прочного соединения деталей, и установочные для регулирования зазоров и установки требуемого взаимного положения деталей.

Конструкция силового клинового соединения показана . Деталь (стержень) входит в отверстие детали 2 (втулки). Соединяют детали и 2 клином 3, который передает осевую нагрузку р.

Конструкция установочного клинового соединения показана. Клин-башмак используется для установки детали 2. Перемещают клин нижним винтом.

Силовые клиновые соединения делятся на две группы: ненапряженные и напряженные.

Ненапряженные соединения такие, в которых при отсутствии внешней нагрузки детали соединения не испытывают напряжения . Такие соединения применяют для передачи односторонне направленной нагрузки (соединение , фундаментных болтов и т. п.).

Напряженные соединения - такие, в которых даже при отсутствии внешней нагрузки детали соединения испытывают напряжение от запрессовки клина .

Такие соединения применяют для передачи нагрузок, переменных по направлению ( для соединения поршневого штока с крейцкопфом и ползуном и т. п).

Преимущества клиновых соединений: быстрота сборки и разборки; надежность соединений; относительная простота конструкции.

Недостатки клиновых соединений: ослабление деталей отверстием под клин; сложность обработки отверстий под клин; необходимость подгонки клиньев по отверстиям, смятие клиньев и пазов под клин в процессе работы соединения.

Расчет клинового соединения. Все детали клинового соединения работают в условиях сложного напряженного состояния, однако вполне достаточно при расчетах учитывать только основные напряжения.

Напряженное клиновое соединение рассчитывают так же, как и ненапряженное, с той лишь разницей, что расчет ведется не по максимальной нагрузке р, а по расчетной нагрузке р, которая на 25% больше.

Рассмотрим на примере порядок расчета ненапряженного клинового соединения, нагруженного постоянной растягивающей нагрузкой .

Пример. Расчет ненапряженного клинового соединения (рекомендуется для первого курсового проекта).

Техническое задание. Спроектировать согласно ненапряженное клиновое соединение двух стержней втулкой при статической растягивающей нагрузке р = 5,5 тс. Материал стержня - сталь 10, втулки - сталь 15, клина - сталь 30.



Новости Авто

  • Итальянский коллекционер возродит спортивную «Лянчу»
    8 February 2018 14:50
  • Компания Bugatti увеличила гарантию на Veyron до 15 лет
    6 February 2018 4:32
  • Толк в извращениях
    24 January 2018 12:39
  • Компания Bugatti напечатала на 3D-принтере самую большую титановую деталь
    23 January 2018 20:54
  • Где еще в мире продают и покупают «Лады»
    22 January 2018 10:07
  • Коллекцию из 51 игрушечного Porsche оценили в 10 миллионов рублей
    20 January 2018 9:10
  • Коллекцию из 51 игрушечного Porsche оценили в 10 миллионов рублей
    20 January 2018 9:10
  • В новом Ram 1500 нашли «пасхалки»: линейку и пособие по геометрии
    19 January 2018 0:16
  • MINI добавят индивидуальности с помощью лазера и 3D-принтера
    28 December 2017 20:47
  • Пора вскрывать кубышку
    23 December 2017 14:25
  • Poloвинка
    15 December 2017 15:58
  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20