Конструкция и расчет клиновых соединений



Общие сведения о клиновых соединениях. Различают силовые клиновые соединения, предназначенные для прочного соединения деталей, и установочные для регулирования зазоров и установки требуемого взаимного положения деталей.

Конструкция силового клинового соединения показана . Деталь (стержень) входит в отверстие детали 2 (втулки). Соединяют детали и 2 клином 3, который передает осевую нагрузку р.

Конструкция установочного клинового соединения показана. Клин-башмак используется для установки детали 2. Перемещают клин нижним винтом.

Силовые клиновые соединения делятся на две группы: ненапряженные и напряженные.

Ненапряженные соединения такие, в которых при отсутствии внешней нагрузки детали соединения не испытывают напряжения . Такие соединения применяют для передачи односторонне направленной нагрузки (соединение , фундаментных болтов и т. п.).

Напряженные соединения - такие, в которых даже при отсутствии внешней нагрузки детали соединения испытывают напряжение от запрессовки клина .

Такие соединения применяют для передачи нагрузок, переменных по направлению ( для соединения поршневого штока с крейцкопфом и ползуном и т. п).

Преимущества клиновых соединений: быстрота сборки и разборки; надежность соединений; относительная простота конструкции.

Недостатки клиновых соединений: ослабление деталей отверстием под клин; сложность обработки отверстий под клин; необходимость подгонки клиньев по отверстиям, смятие клиньев и пазов под клин в процессе работы соединения.

Расчет клинового соединения. Все детали клинового соединения работают в условиях сложного напряженного состояния, однако вполне достаточно при расчетах учитывать только основные напряжения.

Напряженное клиновое соединение рассчитывают так же, как и ненапряженное, с той лишь разницей, что расчет ведется не по максимальной нагрузке р, а по расчетной нагрузке р, которая на 25% больше.

Рассмотрим на примере порядок расчета ненапряженного клинового соединения, нагруженного постоянной растягивающей нагрузкой .

Пример. Расчет ненапряженного клинового соединения (рекомендуется для первого курсового проекта).

Техническое задание. Спроектировать согласно ненапряженное клиновое соединение двух стержней втулкой при статической растягивающей нагрузке р = 5,5 тс. Материал стержня - сталь 10, втулки - сталь 15, клина - сталь 30.



Новости Авто

  • Самый дорогой Volkswagen
    4 May 2018 9:52
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    1 May 2018 1:38
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    28 April 2018 15:19
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • Новый Mercedes-Benz A-Class стал «длинным» седаном
    25 April 2018 23:20
  • Сын маминой подруги
    23 April 2018 10:57
  • В России отозвали не ту «Мазду»
    14 April 2018 22:18
  • Mazda отправит в ремонт 20 тысяч российских CX-5
    13 April 2018 8:40
  • Простоявший 24 года в гараже Porsche выставили на продажу Он почти как новый
    13 April 2018 1:17
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    8 April 2018 8:45
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    7 April 2018 9:09
  • «Гранту» с дизайном «Весты» сфотографировали в Тольятти
    23 March 2018 22:30
  • Volkswagen показал детали салона и кузова нового «Туарега»
    22 March 2018 2:27
  • Китайцы запустят в серию первый массовый автомобиль, напечатанный на 3D-принтере
    21 March 2018 0:39
  • Tesla не может наладить производство Model 3 из-за бракованных запчастей
    20 March 2018 15:08
  • В Калифорнии продадут «умный» гараж с коллекцией суперкаров
    20 March 2018 11:01
  • На аукцион выставят самый продвинутый автомобиль 1950-х
    17 March 2018 3:07
  • Toyota извинилась за слишком долгую разработку новой «Супры»
    14 March 2018 14:25
  • Morgan представил последнюю модель с 4,8-литровым V8 от BMW
    9 March 2018 22:41