Конструкция и расчет клиновых соединений



Общие сведения о клиновых соединениях. Различают силовые клиновые соединения, предназначенные для прочного соединения деталей, и установочные для регулирования зазоров и установки требуемого взаимного положения деталей.

Конструкция силового клинового соединения показана . Деталь (стержень) входит в отверстие детали 2 (втулки). Соединяют детали и 2 клином 3, который передает осевую нагрузку р.

Конструкция установочного клинового соединения показана. Клин-башмак используется для установки детали 2. Перемещают клин нижним винтом.

Силовые клиновые соединения делятся на две группы: ненапряженные и напряженные.

Ненапряженные соединения такие, в которых при отсутствии внешней нагрузки детали соединения не испытывают напряжения . Такие соединения применяют для передачи односторонне направленной нагрузки (соединение , фундаментных болтов и т. п.).

Напряженные соединения - такие, в которых даже при отсутствии внешней нагрузки детали соединения испытывают напряжение от запрессовки клина .

Такие соединения применяют для передачи нагрузок, переменных по направлению ( для соединения поршневого штока с крейцкопфом и ползуном и т. п).

Преимущества клиновых соединений: быстрота сборки и разборки; надежность соединений; относительная простота конструкции.

Недостатки клиновых соединений: ослабление деталей отверстием под клин; сложность обработки отверстий под клин; необходимость подгонки клиньев по отверстиям, смятие клиньев и пазов под клин в процессе работы соединения.

Расчет клинового соединения. Все детали клинового соединения работают в условиях сложного напряженного состояния, однако вполне достаточно при расчетах учитывать только основные напряжения.

Напряженное клиновое соединение рассчитывают так же, как и ненапряженное, с той лишь разницей, что расчет ведется не по максимальной нагрузке р, а по расчетной нагрузке р, которая на 25% больше.

Рассмотрим на примере порядок расчета ненапряженного клинового соединения, нагруженного постоянной растягивающей нагрузкой .

Пример. Расчет ненапряженного клинового соединения (рекомендуется для первого курсового проекта).

Техническое задание. Спроектировать согласно ненапряженное клиновое соединение двух стержней втулкой при статической растягивающей нагрузке р = 5,5 тс. Материал стержня - сталь 10, втулки - сталь 15, клина - сталь 30.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42