Конструкция и расчет клиновых соединений



Общие сведения о клиновых соединениях. Различают силовые клиновые соединения, предназначенные для прочного соединения деталей, и установочные для регулирования зазоров и установки требуемого взаимного положения деталей.

Конструкция силового клинового соединения показана . Деталь (стержень) входит в отверстие детали 2 (втулки). Соединяют детали и 2 клином 3, который передает осевую нагрузку р.

Конструкция установочного клинового соединения показана. Клин-башмак используется для установки детали 2. Перемещают клин нижним винтом.

Силовые клиновые соединения делятся на две группы: ненапряженные и напряженные.

Ненапряженные соединения такие, в которых при отсутствии внешней нагрузки детали соединения не испытывают напряжения . Такие соединения применяют для передачи односторонне направленной нагрузки (соединение , фундаментных болтов и т. п.).

Напряженные соединения - такие, в которых даже при отсутствии внешней нагрузки детали соединения испытывают напряжение от запрессовки клина .

Такие соединения применяют для передачи нагрузок, переменных по направлению ( для соединения поршневого штока с крейцкопфом и ползуном и т. п).

Преимущества клиновых соединений: быстрота сборки и разборки; надежность соединений; относительная простота конструкции.

Недостатки клиновых соединений: ослабление деталей отверстием под клин; сложность обработки отверстий под клин; необходимость подгонки клиньев по отверстиям, смятие клиньев и пазов под клин в процессе работы соединения.

Расчет клинового соединения. Все детали клинового соединения работают в условиях сложного напряженного состояния, однако вполне достаточно при расчетах учитывать только основные напряжения.

Напряженное клиновое соединение рассчитывают так же, как и ненапряженное, с той лишь разницей, что расчет ведется не по максимальной нагрузке р, а по расчетной нагрузке р, которая на 25% больше.

Рассмотрим на примере порядок расчета ненапряженного клинового соединения, нагруженного постоянной растягивающей нагрузкой .

Пример. Расчет ненапряженного клинового соединения (рекомендуется для первого курсового проекта).

Техническое задание. Спроектировать согласно ненапряженное клиновое соединение двух стержней втулкой при статической растягивающей нагрузке р = 5,5 тс. Материал стержня - сталь 10, втулки - сталь 15, клина - сталь 30.



Новости Авто

  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • Беспилотный седан Infiniti испытали на улицах Токио
    27 October 2017 21:10
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Первый внедорожник Lamborghini показали в полуразобранном виде
    19 October 2017 11:05
  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56