Конструирование подшипниковых узлов



На долговечность подшипников в значительной степени влияют шероховатость и геометрическая форма посадочных мест. Подробнее об этом сказано в специальной литературе .А представлен пример еыбора посадок на соединениях узла подшипника качени, в схемы расположения полей допусков посадок.

Конструирование подшипниковых узлов. Выбор типа подшипника. Создавая подшипниковый узел, необходимо учитывать условия работы, величину, направление и характер действующих нагрузок, срок работы подшипников, число оборотов вращающегося кольца, условия монтажа и демонтажа, технологические возможности изготовления деталей узла и возможно меньшую их стоимость. От этих факторов зависит конструкция подшипникового узла, который проектируют в следующем порядке:

1) выбирают тип подшипника по условиям эксплуатации, монтажи и действующим нагрузкам;

2) составляют расчетную схему вала (оси); при этом расстоянии между опорами и закрепленными на валу деталями (зубчатыми колесами и т. п.) Намечают ориентировочно. По этой схеме определяют нагрузки на опоры;

3) определяют динамическую грузоподъемность, и по соответствующим таблицам каталога подшипников выбирают нужный подшипник намеченного ранее типа с учетом предварительно определенного диаметра вала. Если выбранный подшипник характеризуется слишком большими размерами, то следует подобрать другой подшипник, более грузоподъемный;

4) выбирают класс точности подшипника в зависимости от предъявляемых требований;

5) подбирают посадку внутренних и наружных колец подшипника на вал и корпус, а также способы закрепления колец;

6) определяют способ смазки и конструкцию уплотнений;

7) при необходимости уточняют правильность расчета подшипников и оформляют окончательно конструкцию подшипникового узла.

При выборе типа подшипника следует учитывать, что шариковые подшипники дают более точное вращение, имеют меньший момент тро-гания и более высокий предел частоты вращения, чем роликовые подшипники; роликовые подшипники отличаются большей грузоподъемностью, чем шариковые, но применяют их при более низкой частоте вращения, чем шариковые, кроме того, роликовые подшипники более чувствительны к перекосам (кроме бочкообразных роликов), чем шариковые подшипники.



Новости Авто

  • Итальянский коллекционер возродит спортивную «Лянчу»
    8 February 2018 14:50
  • Компания Bugatti увеличила гарантию на Veyron до 15 лет
    6 February 2018 4:32
  • Толк в извращениях
    24 January 2018 12:39
  • Компания Bugatti напечатала на 3D-принтере самую большую титановую деталь
    23 January 2018 20:54
  • Где еще в мире продают и покупают «Лады»
    22 January 2018 10:07
  • Коллекцию из 51 игрушечного Porsche оценили в 10 миллионов рублей
    20 January 2018 9:10
  • Коллекцию из 51 игрушечного Porsche оценили в 10 миллионов рублей
    20 January 2018 9:10
  • В новом Ram 1500 нашли «пасхалки»: линейку и пособие по геометрии
    19 January 2018 0:16
  • MINI добавят индивидуальности с помощью лазера и 3D-принтера
    28 December 2017 20:47
  • Пора вскрывать кубышку
    23 December 2017 14:25
  • Poloвинка
    15 December 2017 15:58
  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20