Конструирование цилиндрических зубчатых колес



Цилиндрические зубчатые колеса изготовляют, как правила с прямыми и косыми, реже с шевронными зубьями. Зубчатые колен редукторов выполняются обычно стальными, для тихоходных малсмн груженных передач используется серый чугун, текстолит, феноплаи капрон.

В современных редукторах ведущая быстроходная шестерня из)н товляется, как правило, заодно с валом, ведомое зубчатое колен насаживается на вал по посадкам (прямозубые колеса), или (косозубые и червячные колеса).

Зубчатые колеса состоят обычно из трех элементов, обода, несущего на себе зубья, ступицы и диска или спиц, соединяющих обод к) ступицей.

В ряде случаев, когда по условиям работы зубьев для обода используются дорогостоящие материалы, колеса выполняются банда-лифованными, т. е. Состоящими из двух деталей, где для центральной детали используется более дешевый материал. Конструктивные размеры колес обычно определяются по соотношениям,этом для литых колес, которые подвергаются балансировке, тшицину обода , определенную по таблице, следует увеличить и 1,3-1,4 раза.

Заготовкой зубчатого колеса обычно служит поковка, штамповка, литая заготовка, реже листовой или круглый прокат.

Случаев проектируют по типу, показанному. Тони ми линиями показаны заготовки колес после штамповга.

При термической обработке зубчатые колеса деформируются теряют точность геометрической формы, приданную механическс обработкой. Чтобы уменьшить влияние термообработки, в последш время зубчатые колеса делают массивными .

Для быстроходных колес, подвергаемых балансировке, толпищ обода увеличивают против расчетной « на 20%. Для колес ширине больше 20 т толщину обода увеличивают на 20%.

Для свободной выемки заготовки колес из штампа принимай рекомендуемые гост 7505-75 значения штамповочных уклоне и радиусов закруглений 6 мм.

Условия пластической деформации металла при штамповке улучшаются, если выемки в дисках колес выполнять. Здесь радиусы закруглений принимают 20 мм, а штамповочные уклоны 12°. Но масса колес при этом несколько возрастает.

В дисках колес иногда выполняют 4-6 отверстий. Для нормальной работы зубчатых передач и по технологии изготовления колес такие отверстия не нужны. Поэтому в современных конструкциях кованых колес их, как правило, не делают.



Новости Авто

  • Самый дорогой Volkswagen
    4 May 2018 9:52
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    1 May 2018 1:38
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    28 April 2018 15:19
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • Новый Mercedes-Benz A-Class стал «длинным» седаном
    25 April 2018 23:20
  • Сын маминой подруги
    23 April 2018 10:57
  • В России отозвали не ту «Мазду»
    14 April 2018 22:18
  • Mazda отправит в ремонт 20 тысяч российских CX-5
    13 April 2018 8:40
  • Простоявший 24 года в гараже Porsche выставили на продажу Он почти как новый
    13 April 2018 1:17
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    8 April 2018 8:45
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    7 April 2018 9:09
  • «Гранту» с дизайном «Весты» сфотографировали в Тольятти
    23 March 2018 22:30
  • Volkswagen показал детали салона и кузова нового «Туарега»
    22 March 2018 2:27
  • Китайцы запустят в серию первый массовый автомобиль, напечатанный на 3D-принтере
    21 March 2018 0:39
  • Tesla не может наладить производство Model 3 из-за бракованных запчастей
    20 March 2018 15:08
  • В Калифорнии продадут «умный» гараж с коллекцией суперкаров
    20 March 2018 11:01
  • На аукцион выставят самый продвинутый автомобиль 1950-х
    17 March 2018 3:07
  • Toyota извинилась за слишком долгую разработку новой «Супры»
    14 March 2018 14:25
  • Morgan представил последнюю модель с 4,8-литровым V8 от BMW
    9 March 2018 22:41