Конструирование цилиндрических зубчатых колес



Цилиндрические зубчатые колеса изготовляют, как правила с прямыми и косыми, реже с шевронными зубьями. Зубчатые колен редукторов выполняются обычно стальными, для тихоходных малсмн груженных передач используется серый чугун, текстолит, феноплаи капрон.

В современных редукторах ведущая быстроходная шестерня из)н товляется, как правило, заодно с валом, ведомое зубчатое колен насаживается на вал по посадкам (прямозубые колеса), или (косозубые и червячные колеса).

Зубчатые колеса состоят обычно из трех элементов, обода, несущего на себе зубья, ступицы и диска или спиц, соединяющих обод к) ступицей.

В ряде случаев, когда по условиям работы зубьев для обода используются дорогостоящие материалы, колеса выполняются банда-лифованными, т. е. Состоящими из двух деталей, где для центральной детали используется более дешевый материал. Конструктивные размеры колес обычно определяются по соотношениям,этом для литых колес, которые подвергаются балансировке, тшицину обода , определенную по таблице, следует увеличить и 1,3-1,4 раза.

Заготовкой зубчатого колеса обычно служит поковка, штамповка, литая заготовка, реже листовой или круглый прокат.

Случаев проектируют по типу, показанному. Тони ми линиями показаны заготовки колес после штамповга.

При термической обработке зубчатые колеса деформируются теряют точность геометрической формы, приданную механическс обработкой. Чтобы уменьшить влияние термообработки, в последш время зубчатые колеса делают массивными .

Для быстроходных колес, подвергаемых балансировке, толпищ обода увеличивают против расчетной « на 20%. Для колес ширине больше 20 т толщину обода увеличивают на 20%.

Для свободной выемки заготовки колес из штампа принимай рекомендуемые гост 7505-75 значения штамповочных уклоне и радиусов закруглений 6 мм.

Условия пластической деформации металла при штамповке улучшаются, если выемки в дисках колес выполнять. Здесь радиусы закруглений принимают 20 мм, а штамповочные уклоны 12°. Но масса колес при этом несколько возрастает.

В дисках колес иногда выполняют 4-6 отверстий. Для нормальной работы зубчатых передач и по технологии изготовления колес такие отверстия не нужны. Поэтому в современных конструкциях кованых колес их, как правило, не делают.



Новости Авто

  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • Беспилотный седан Infiniti испытали на улицах Токио
    27 October 2017 21:10
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Первый внедорожник Lamborghini показали в полуразобранном виде
    19 October 2017 11:05
  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56