Конструирование цилиндрических зубчатых колес



Цилиндрические зубчатые колеса изготовляют, как правила с прямыми и косыми, реже с шевронными зубьями. Зубчатые колен редукторов выполняются обычно стальными, для тихоходных малсмн груженных передач используется серый чугун, текстолит, феноплаи капрон.

В современных редукторах ведущая быстроходная шестерня из)н товляется, как правило, заодно с валом, ведомое зубчатое колен насаживается на вал по посадкам (прямозубые колеса), или (косозубые и червячные колеса).

Зубчатые колеса состоят обычно из трех элементов, обода, несущего на себе зубья, ступицы и диска или спиц, соединяющих обод к) ступицей.

В ряде случаев, когда по условиям работы зубьев для обода используются дорогостоящие материалы, колеса выполняются банда-лифованными, т. е. Состоящими из двух деталей, где для центральной детали используется более дешевый материал. Конструктивные размеры колес обычно определяются по соотношениям,этом для литых колес, которые подвергаются балансировке, тшицину обода , определенную по таблице, следует увеличить и 1,3-1,4 раза.

Заготовкой зубчатого колеса обычно служит поковка, штамповка, литая заготовка, реже листовой или круглый прокат.

Случаев проектируют по типу, показанному. Тони ми линиями показаны заготовки колес после штамповга.

При термической обработке зубчатые колеса деформируются теряют точность геометрической формы, приданную механическс обработкой. Чтобы уменьшить влияние термообработки, в последш время зубчатые колеса делают массивными .

Для быстроходных колес, подвергаемых балансировке, толпищ обода увеличивают против расчетной « на 20%. Для колес ширине больше 20 т толщину обода увеличивают на 20%.

Для свободной выемки заготовки колес из штампа принимай рекомендуемые гост 7505-75 значения штамповочных уклоне и радиусов закруглений 6 мм.

Условия пластической деформации металла при штамповке улучшаются, если выемки в дисках колес выполнять. Здесь радиусы закруглений принимают 20 мм, а штамповочные уклоны 12°. Но масса колес при этом несколько возрастает.

В дисках колес иногда выполняют 4-6 отверстий. Для нормальной работы зубчатых передач и по технологии изготовления колес такие отверстия не нужны. Поэтому в современных конструкциях кованых колес их, как правило, не делают.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42