Фрикционные передачи



Фрикционная передача основана на использовании сил трения, которые возникают в месте контакта двух гладких катков (ведущего и ведомого ), прижимаемых друг к другу силой . При этом необходимо, чтобы сила трения между катками р была больше или равна окружному усилию:

Для фрикционных передач коэффициент трения зависит от материала катков и наличия смазки:

При работе стали по стали в масле да 0,04 - 0,05; стали по стали или чугуну без смазки да 0,15 - 0,20; сталь по текстолиту или фибре без смазки да 0,20 - 0,30.

Если окружное усилие будет больше силы трения, фрикционная передача будет пробуксовывать, а катки сильно изнашиваться.

Классификация и применение фрикционных передач. Все фрикционные передачи можно разделить на две основные группы:

А) передачи с постоянным передаточным отношением, которые как правило, применяют только для механизмов, где требуется плавность движения, бесшумность работы, безударное включение на ходу и т.п. Как силовые передачи их применяют редко и только для передачи небольших крутящих моментов;

Б) передачи срегулироемым передаточным отношением или вариаторы, которые позволяют в определенных пределах плавно и непрерывно (бесступенчато) изменять передаточное отношение. Такие передачи вариаторы широко применяют в тех случаях, когда требуется бесступенчатое регулирование скоростей.

Преимуществом фрикционных передач является простота конструкции, безударность, плавность и бесшумность работы; возможность плавного бесступенчатого изменения передаточного отношения; предохранение от поломок при случайной перегрузке в связи с возможностью проскальзывания катков. Недостатки фрикционных передач: ограниченная величина передаваемой мощности; большая нагрузка па валы и их опоры от сил сжатия катков ; повышенный износ катков, вызывающий шум при работе; сравнительно низкий коэффициент полезного действия. Фрикционные передачи не могут осуществлять жесткую кинематическую связь, в связи с чем неприменимы в конструкциях, не допускающих накопления ошибок и члнмного положения валов.



Новости Авто

  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • Беспилотный седан Infiniti испытали на улицах Токио
    27 October 2017 21:10
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Первый внедорожник Lamborghini показали в полуразобранном виде
    19 October 2017 11:05
  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56