Фрикционные передачи



Фрикционная передача основана на использовании сил трения, которые возникают в месте контакта двух гладких катков (ведущего и ведомого ), прижимаемых друг к другу силой . При этом необходимо, чтобы сила трения между катками р была больше или равна окружному усилию:

Для фрикционных передач коэффициент трения зависит от материала катков и наличия смазки:

При работе стали по стали в масле да 0,04 - 0,05; стали по стали или чугуну без смазки да 0,15 - 0,20; сталь по текстолиту или фибре без смазки да 0,20 - 0,30.

Если окружное усилие будет больше силы трения, фрикционная передача будет пробуксовывать, а катки сильно изнашиваться.

Классификация и применение фрикционных передач. Все фрикционные передачи можно разделить на две основные группы:

А) передачи с постоянным передаточным отношением, которые как правило, применяют только для механизмов, где требуется плавность движения, бесшумность работы, безударное включение на ходу и т.п. Как силовые передачи их применяют редко и только для передачи небольших крутящих моментов;

Б) передачи срегулироемым передаточным отношением или вариаторы, которые позволяют в определенных пределах плавно и непрерывно (бесступенчато) изменять передаточное отношение. Такие передачи вариаторы широко применяют в тех случаях, когда требуется бесступенчатое регулирование скоростей.

Преимуществом фрикционных передач является простота конструкции, безударность, плавность и бесшумность работы; возможность плавного бесступенчатого изменения передаточного отношения; предохранение от поломок при случайной перегрузке в связи с возможностью проскальзывания катков. Недостатки фрикционных передач: ограниченная величина передаваемой мощности; большая нагрузка па валы и их опоры от сил сжатия катков ; повышенный износ катков, вызывающий шум при работе; сравнительно низкий коэффициент полезного действия. Фрикционные передачи не могут осуществлять жесткую кинематическую связь, в связи с чем неприменимы в конструкциях, не допускающих накопления ошибок и члнмного положения валов.



Новости Авто

  • Самый дорогой Volkswagen
    4 May 2018 9:52
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    1 May 2018 1:38
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    28 April 2018 15:19
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • Новый Mercedes-Benz A-Class стал «длинным» седаном
    25 April 2018 23:20
  • Сын маминой подруги
    23 April 2018 10:57
  • В России отозвали не ту «Мазду»
    14 April 2018 22:18
  • Mazda отправит в ремонт 20 тысяч российских CX-5
    13 April 2018 8:40
  • Простоявший 24 года в гараже Porsche выставили на продажу Он почти как новый
    13 April 2018 1:17
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    8 April 2018 8:45
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    7 April 2018 9:09
  • «Гранту» с дизайном «Весты» сфотографировали в Тольятти
    23 March 2018 22:30
  • Volkswagen показал детали салона и кузова нового «Туарега»
    22 March 2018 2:27
  • Китайцы запустят в серию первый массовый автомобиль, напечатанный на 3D-принтере
    21 March 2018 0:39
  • Tesla не может наладить производство Model 3 из-за бракованных запчастей
    20 March 2018 15:08
  • В Калифорнии продадут «умный» гараж с коллекцией суперкаров
    20 March 2018 11:01
  • На аукцион выставят самый продвинутый автомобиль 1950-х
    17 March 2018 3:07
  • Toyota извинилась за слишком долгую разработку новой «Супры»
    14 March 2018 14:25
  • Morgan представил последнюю модель с 4,8-литровым V8 от BMW
    9 March 2018 22:41