Фрикционные передачи



Фрикционная передача основана на использовании сил трения, которые возникают в месте контакта двух гладких катков (ведущего и ведомого ), прижимаемых друг к другу силой . При этом необходимо, чтобы сила трения между катками р была больше или равна окружному усилию:

Для фрикционных передач коэффициент трения зависит от материала катков и наличия смазки:

При работе стали по стали в масле да 0,04 - 0,05; стали по стали или чугуну без смазки да 0,15 - 0,20; сталь по текстолиту или фибре без смазки да 0,20 - 0,30.

Если окружное усилие будет больше силы трения, фрикционная передача будет пробуксовывать, а катки сильно изнашиваться.

Классификация и применение фрикционных передач. Все фрикционные передачи можно разделить на две основные группы:

А) передачи с постоянным передаточным отношением, которые как правило, применяют только для механизмов, где требуется плавность движения, бесшумность работы, безударное включение на ходу и т.п. Как силовые передачи их применяют редко и только для передачи небольших крутящих моментов;

Б) передачи срегулироемым передаточным отношением или вариаторы, которые позволяют в определенных пределах плавно и непрерывно (бесступенчато) изменять передаточное отношение. Такие передачи вариаторы широко применяют в тех случаях, когда требуется бесступенчатое регулирование скоростей.

Преимуществом фрикционных передач является простота конструкции, безударность, плавность и бесшумность работы; возможность плавного бесступенчатого изменения передаточного отношения; предохранение от поломок при случайной перегрузке в связи с возможностью проскальзывания катков. Недостатки фрикционных передач: ограниченная величина передаваемой мощности; большая нагрузка па валы и их опоры от сил сжатия катков ; повышенный износ катков, вызывающий шум при работе; сравнительно низкий коэффициент полезного действия. Фрикционные передачи не могут осуществлять жесткую кинематическую связь, в связи с чем неприменимы в конструкциях, не допускающих накопления ошибок и члнмного положения валов.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42