Червячные передачи



Червячные передачи применяют для передачи движения между двумя скрещивающимися валами. Движение в червячной передаче осуществляется по принципу винтовой пары, где винтом является червяк с трапецеидальной нарезкой , который входит в зацепление с колесом с косым зубом особой формы.

Червячные передачи широко распространены в машиностроении и приборостроении благодаря следующим преимуществам:

Возможности получения больших передаточных отношений в одной паре. Передаточным отношением червячной пары является отпо шение числа зубьев червячного колеса к числу заходов резьбы червяка. Для силовых передач, для делительных механизмов, до 500; плавности зацепления и бесшумности работы; возможно ста самоторможения.

Кроме того, передача характеризуется сравнительно малыми габаритами и малой массой.

Недостатки червячной передачи: сравнительно низкий кпд, ограниченная передаваемая мощность (до 60 квт); сильный нагрев при продолжительной работе, высокая стоимость материала (бронзы) червячного колеса.

При больших мощностях и длительной работе потери па трение в червячной передаче столь велики, что ее применение становится невыгодных,червячных передач различают по следующи признакам: по форме поверхности, на которой образуется резьба, цилиндрические , а) и глобоидные ; по форме профиля зуба с прямолинейным и криволинейным профилем в осевом сечении.

До настоящего времени в практике наиболее распространены цилиндрические червяки с прямолинейным профилем в осевом сечении. И торцовом сечении витки очерчены архимедовой спиралью, откуда иизиание архимедов червяк. Архимедов червяк подобен м>довому винту с трапецеидальной резьбой, поэтому он легко.

Работоспособность червячной передачи повышается с увеличением мпеса шероховатости рабочей поверхности червяка и увеличением

Однако для шлифования архимедовых червяков требупнси специальные шлифовальные круги фасонного профиля. Поэтому их изготовляют в основном с нешлифованными витками. Для высоптпердых шлифуемых витков применяют конволютные червяки. Конволютный червяк имеет прямолинейный профиль в нормальном к витку сечении и может кругами с прямолинейными направляющими. Эвольвентный имеет эвольвентный профиль в торцовом сечении и подобен косо-зубым эвольвентным колесам, у которых число зубьев равно числу заходов червяка. Здесь также возможно шлифование витков плоской стороной шлифовального круга, но на специальных червячно-шли-фовальных станках. В дальнейшем будем рассматривать червячные передачи с архимедовым червяком, как имеющие наибольшее распространение.

Червячное колесо нарезается специальными червячными фрезами, являющимися по существу копией червяка, но имеющими режущие кромки и наружный диаметр, больший на величину двойного радиального зазора в зацеплении. Метод нарезки червячного колеса обусловливает необходимость введения стандарта на основные геометрические параметры червяка.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42