Центрирования отверстия



Шлицевые (зубчатые) соединения представляют собой многошпоночные соединения, у которых шпонки (шлицы) выполнены за одно целое о валом . Ниже даются некотбрые понятия о конструкции и области юс применения.

Шлицевые соединения обеспечивают хорошее центрирование деталей на валу, передают большие мощности, не ослабляют вал. Кроме того, шлицевые соединения прочнее при динамических нагрузках и напряжение смятия на рабочих гранях зубьев (шлицев) меньше за счет больших площадей контакта.

Шлицевые соединения бывают подвижными и неподвижными.

По профилю зубьев (шлицев) наибольшее распространение получили прямобочные и эвольвентные соединения, размеры которых стандартизованы. Для неподвижных соединений тонкостенных втулок делают шлицы треугольного профиля .

Шлицы на валу фрезеруют или нарезают на зубообрабатывающих станках методом обкатки, а пазы в отверстиях получают долблением или протягиванием.

По способу центрирования отверстия относительно вала различают шлицевые прямобочные соединения с центрированием по ширине шлицев (размер ) для передачи больших крутящих моментов , по наружному диаметру (о), если втулку можно обработать протяжкой, а шлицевой вал прошлифовать по этому диаметру ; по внутреннему диаметру (й), если втулка закалена и ее, так же как и вал, можно прошлифовать .

При эвольвентном профиле шлицев чаще центрирование производят по боковым граням, реже применяют центрирование по наружному диаметру (о).

Шлицевые соединения с треугольным профилем центрируют только по боковым граням. Иногда этот вид соединения на концах валов выполняют коническим. При этом конусность такого соединения. Такие соединения не стандартизованы.

Рассмотрим несколько подробней прямобочное шлицевое соединение. Ст сэв предусмотрено применение трех серий с прямобочными шлицами, отличающимися высотой и количеством зубьев:

А) легкая серия имеет наименьшее число и высоту зубьев; применяется для неподвижных или слабонагруженных соединений;

Б) средняя серия имеет большие по сравнению с легкой серией число и высоту зубьев; применяется для средненагруженных соединений при передвижении втулки вдоль вала без нагрузки;

В) тяжелая серия имеет наибольшие число и высоту зубьев; предназначена для наиболее тяжелых условий работы.

В отдельных случаях, в особенности для подвижных соединений, зубья термически обрабатывают и шлифуют.

В табл. П6 приведены некоторые размеры шлипевых соединений с прямобочным профилем, показаны различные исполнения их.

Проверка прочности шлицевых соединений. Боковые поверхности зубьев испытывают напряжение смятия.

Размеры шлицевого соединения выбирают по стандарту в зависимости от диаметра вала и условий его работы и проверяют на смятие рабочих граней зубьев.

В связи со сложностью изготовления зубьев на валу и пазов в отверстии не все зубья будут полностью воспринимать нагрузку, поэтому учитывают только 70-80% всех зубьев в расчете на прочность.



Новости Авто

  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20
  • Беспилотный седан Infiniti испытали на улицах Токио
    27 October 2017 21:10
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Lotus Elise Cup 260: 253 лс и 180 килограммов прижимной силы
    21 October 2017 15:12
  • Первый внедорожник Lamborghini показали в полуразобранном виде
    19 October 2017 11:05
  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56