Центрирования отверстия



Шлицевые (зубчатые) соединения представляют собой многошпоночные соединения, у которых шпонки (шлицы) выполнены за одно целое о валом . Ниже даются некотбрые понятия о конструкции и области юс применения.

Шлицевые соединения обеспечивают хорошее центрирование деталей на валу, передают большие мощности, не ослабляют вал. Кроме того, шлицевые соединения прочнее при динамических нагрузках и напряжение смятия на рабочих гранях зубьев (шлицев) меньше за счет больших площадей контакта.

Шлицевые соединения бывают подвижными и неподвижными.

По профилю зубьев (шлицев) наибольшее распространение получили прямобочные и эвольвентные соединения, размеры которых стандартизованы. Для неподвижных соединений тонкостенных втулок делают шлицы треугольного профиля .

Шлицы на валу фрезеруют или нарезают на зубообрабатывающих станках методом обкатки, а пазы в отверстиях получают долблением или протягиванием.

По способу центрирования отверстия относительно вала различают шлицевые прямобочные соединения с центрированием по ширине шлицев (размер ) для передачи больших крутящих моментов , по наружному диаметру (о), если втулку можно обработать протяжкой, а шлицевой вал прошлифовать по этому диаметру ; по внутреннему диаметру (й), если втулка закалена и ее, так же как и вал, можно прошлифовать .

При эвольвентном профиле шлицев чаще центрирование производят по боковым граням, реже применяют центрирование по наружному диаметру (о).

Шлицевые соединения с треугольным профилем центрируют только по боковым граням. Иногда этот вид соединения на концах валов выполняют коническим. При этом конусность такого соединения. Такие соединения не стандартизованы.

Рассмотрим несколько подробней прямобочное шлицевое соединение. Ст сэв предусмотрено применение трех серий с прямобочными шлицами, отличающимися высотой и количеством зубьев:

А) легкая серия имеет наименьшее число и высоту зубьев; применяется для неподвижных или слабонагруженных соединений;

Б) средняя серия имеет большие по сравнению с легкой серией число и высоту зубьев; применяется для средненагруженных соединений при передвижении втулки вдоль вала без нагрузки;

В) тяжелая серия имеет наибольшие число и высоту зубьев; предназначена для наиболее тяжелых условий работы.

В отдельных случаях, в особенности для подвижных соединений, зубья термически обрабатывают и шлифуют.

В табл. П6 приведены некоторые размеры шлипевых соединений с прямобочным профилем, показаны различные исполнения их.

Проверка прочности шлицевых соединений. Боковые поверхности зубьев испытывают напряжение смятия.

Размеры шлицевого соединения выбирают по стандарту в зависимости от диаметра вала и условий его работы и проверяют на смятие рабочих граней зубьев.

В связи со сложностью изготовления зубьев на валу и пазов в отверстии не все зубья будут полностью воспринимать нагрузку, поэтому учитывают только 70-80% всех зубьев в расчете на прочность.



Новости Авто

  • Итальянский коллекционер возродит спортивную «Лянчу»
    8 February 2018 14:50
  • Компания Bugatti увеличила гарантию на Veyron до 15 лет
    6 February 2018 4:32
  • Толк в извращениях
    24 January 2018 12:39
  • Компания Bugatti напечатала на 3D-принтере самую большую титановую деталь
    23 January 2018 20:54
  • Где еще в мире продают и покупают «Лады»
    22 January 2018 10:07
  • Коллекцию из 51 игрушечного Porsche оценили в 10 миллионов рублей
    20 January 2018 9:10
  • Коллекцию из 51 игрушечного Porsche оценили в 10 миллионов рублей
    20 January 2018 9:10
  • В новом Ram 1500 нашли «пасхалки»: линейку и пособие по геометрии
    19 January 2018 0:16
  • MINI добавят индивидуальности с помощью лазера и 3D-принтера
    28 December 2017 20:47
  • Пора вскрывать кубышку
    23 December 2017 14:25
  • Poloвинка
    15 December 2017 15:58
  • Lexus показал первое изображение нового флагманского внедорожника
    6 December 2017 3:49
  • В Сети полностью раскрыли новый Mercedes-Benz CLS
    29 November 2017 8:05
  • Lamborghini раскрыла внешность вседорожника Urus
    23 November 2017 16:50
  • Далеко Дорого Офигенно
    16 November 2017 17:27
  • Тест: отгадай автомобиль по корме
    15 November 2017 9:41
  • Lamborghini представила суперкар будущего с «самозалечивающимся» кузовом
    8 November 2017 7:53
  • Не считая пупырышков
    4 November 2017 0:39
  • Шведы разработали «деревянный» родстер, катер и мотоцикл
    3 November 2017 8:51
  • На заводе GM сфотографировали детали среднемоторного «Корвета»
    28 October 2017 1:20