Центрирования отверстия



Шлицевые (зубчатые) соединения представляют собой многошпоночные соединения, у которых шпонки (шлицы) выполнены за одно целое о валом . Ниже даются некотбрые понятия о конструкции и области юс применения.

Шлицевые соединения обеспечивают хорошее центрирование деталей на валу, передают большие мощности, не ослабляют вал. Кроме того, шлицевые соединения прочнее при динамических нагрузках и напряжение смятия на рабочих гранях зубьев (шлицев) меньше за счет больших площадей контакта.

Шлицевые соединения бывают подвижными и неподвижными.

По профилю зубьев (шлицев) наибольшее распространение получили прямобочные и эвольвентные соединения, размеры которых стандартизованы. Для неподвижных соединений тонкостенных втулок делают шлицы треугольного профиля .

Шлицы на валу фрезеруют или нарезают на зубообрабатывающих станках методом обкатки, а пазы в отверстиях получают долблением или протягиванием.

По способу центрирования отверстия относительно вала различают шлицевые прямобочные соединения с центрированием по ширине шлицев (размер ) для передачи больших крутящих моментов , по наружному диаметру (о), если втулку можно обработать протяжкой, а шлицевой вал прошлифовать по этому диаметру ; по внутреннему диаметру (й), если втулка закалена и ее, так же как и вал, можно прошлифовать .

При эвольвентном профиле шлицев чаще центрирование производят по боковым граням, реже применяют центрирование по наружному диаметру (о).

Шлицевые соединения с треугольным профилем центрируют только по боковым граням. Иногда этот вид соединения на концах валов выполняют коническим. При этом конусность такого соединения. Такие соединения не стандартизованы.

Рассмотрим несколько подробней прямобочное шлицевое соединение. Ст сэв предусмотрено применение трех серий с прямобочными шлицами, отличающимися высотой и количеством зубьев:

А) легкая серия имеет наименьшее число и высоту зубьев; применяется для неподвижных или слабонагруженных соединений;

Б) средняя серия имеет большие по сравнению с легкой серией число и высоту зубьев; применяется для средненагруженных соединений при передвижении втулки вдоль вала без нагрузки;

В) тяжелая серия имеет наибольшие число и высоту зубьев; предназначена для наиболее тяжелых условий работы.

В отдельных случаях, в особенности для подвижных соединений, зубья термически обрабатывают и шлифуют.

В табл. П6 приведены некоторые размеры шлипевых соединений с прямобочным профилем, показаны различные исполнения их.

Проверка прочности шлицевых соединений. Боковые поверхности зубьев испытывают напряжение смятия.

Размеры шлицевого соединения выбирают по стандарту в зависимости от диаметра вала и условий его работы и проверяют на смятие рабочих граней зубьев.

В связи со сложностью изготовления зубьев на валу и пазов в отверстии не все зубья будут полностью воспринимать нагрузку, поэтому учитывают только 70-80% всех зубьев в расчете на прочность.



Новости Авто

  • Самый дорогой Volkswagen
    4 May 2018 9:52
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    1 May 2018 1:38
  • Volkswagen восстановил двухмоторный Golf для «Пайкс Пика»
    28 April 2018 15:19
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • BMW раскрыла детали о топовом купе 8-серии
    27 April 2018 17:00
  • Новый Mercedes-Benz A-Class стал «длинным» седаном
    25 April 2018 23:20
  • Сын маминой подруги
    23 April 2018 10:57
  • В России отозвали не ту «Мазду»
    14 April 2018 22:18
  • Mazda отправит в ремонт 20 тысяч российских CX-5
    13 April 2018 8:40
  • Простоявший 24 года в гараже Porsche выставили на продажу Он почти как новый
    13 April 2018 1:17
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    8 April 2018 8:45
  • Дилерам Chevrolet показали «выглядящий среднемоторным» Corvette
    7 April 2018 9:09
  • «Гранту» с дизайном «Весты» сфотографировали в Тольятти
    23 March 2018 22:30
  • Volkswagen показал детали салона и кузова нового «Туарега»
    22 March 2018 2:27
  • Китайцы запустят в серию первый массовый автомобиль, напечатанный на 3D-принтере
    21 March 2018 0:39
  • Tesla не может наладить производство Model 3 из-за бракованных запчастей
    20 March 2018 15:08
  • В Калифорнии продадут «умный» гараж с коллекцией суперкаров
    20 March 2018 11:01
  • На аукцион выставят самый продвинутый автомобиль 1950-х
    17 March 2018 3:07
  • Toyota извинилась за слишком долгую разработку новой «Супры»
    14 March 2018 14:25
  • Morgan представил последнюю модель с 4,8-литровым V8 от BMW
    9 March 2018 22:41