Центрирования отверстия



Шлицевые (зубчатые) соединения представляют собой многошпоночные соединения, у которых шпонки (шлицы) выполнены за одно целое о валом . Ниже даются некотбрые понятия о конструкции и области юс применения.

Шлицевые соединения обеспечивают хорошее центрирование деталей на валу, передают большие мощности, не ослабляют вал. Кроме того, шлицевые соединения прочнее при динамических нагрузках и напряжение смятия на рабочих гранях зубьев (шлицев) меньше за счет больших площадей контакта.

Шлицевые соединения бывают подвижными и неподвижными.

По профилю зубьев (шлицев) наибольшее распространение получили прямобочные и эвольвентные соединения, размеры которых стандартизованы. Для неподвижных соединений тонкостенных втулок делают шлицы треугольного профиля .

Шлицы на валу фрезеруют или нарезают на зубообрабатывающих станках методом обкатки, а пазы в отверстиях получают долблением или протягиванием.

По способу центрирования отверстия относительно вала различают шлицевые прямобочные соединения с центрированием по ширине шлицев (размер ) для передачи больших крутящих моментов , по наружному диаметру (о), если втулку можно обработать протяжкой, а шлицевой вал прошлифовать по этому диаметру ; по внутреннему диаметру (й), если втулка закалена и ее, так же как и вал, можно прошлифовать .

При эвольвентном профиле шлицев чаще центрирование производят по боковым граням, реже применяют центрирование по наружному диаметру (о).

Шлицевые соединения с треугольным профилем центрируют только по боковым граням. Иногда этот вид соединения на концах валов выполняют коническим. При этом конусность такого соединения. Такие соединения не стандартизованы.

Рассмотрим несколько подробней прямобочное шлицевое соединение. Ст сэв предусмотрено применение трех серий с прямобочными шлицами, отличающимися высотой и количеством зубьев:

А) легкая серия имеет наименьшее число и высоту зубьев; применяется для неподвижных или слабонагруженных соединений;

Б) средняя серия имеет большие по сравнению с легкой серией число и высоту зубьев; применяется для средненагруженных соединений при передвижении втулки вдоль вала без нагрузки;

В) тяжелая серия имеет наибольшие число и высоту зубьев; предназначена для наиболее тяжелых условий работы.

В отдельных случаях, в особенности для подвижных соединений, зубья термически обрабатывают и шлифуют.

В табл. П6 приведены некоторые размеры шлипевых соединений с прямобочным профилем, показаны различные исполнения их.

Проверка прочности шлицевых соединений. Боковые поверхности зубьев испытывают напряжение смятия.

Размеры шлицевого соединения выбирают по стандарту в зависимости от диаметра вала и условий его работы и проверяют на смятие рабочих граней зубьев.

В связи со сложностью изготовления зубьев на валу и пазов в отверстии не все зубья будут полностью воспринимать нагрузку, поэтому учитывают только 70-80% всех зубьев в расчете на прочность.



Новости Авто

  • Koenigsegg унизил Bugatti Chiron в упражнении 0-400-0 км/ч
    7 October 2017 4:29
  • Четверо разгневанных мужчин
    29 September 2017 20:27
  • От пассажирского «Боинга» отвалился кусок крыла и упал на машину
    29 September 2017 1:27
  • Ты где пропадала?
    29 September 2017 1:18
  • Названы сроки появления первого кроссовера «УАЗ»
    27 September 2017 3:33
  • По умолчанию
    19 September 2017 11:56
  • Audi R8 лишится полного привода
    12 September 2017 15:31
  • Раскрыта внешность самого большого вседорожника BMW
    9 September 2017 9:13
  • 1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG: вид с места водителя
    9 September 2017 0:52
  • Принадлежавшая россиянину компания TVR выпустила новый спорткар
    8 September 2017 11:56
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    4 September 2017 5:36
  • Lego собрала полноразмерную копию болида Формулы-1 из 350 тысяч кубиков
    2 September 2017 9:06
  • За 68-летний «Москвич» с креслами от самолета попросили миллион рублей
    2 September 2017 5:46
  • Показана новая фотография 1000-сильного гиперкара Mercedes-AMG
    1 September 2017 13:04
  • Показан ультраредкий «Ягуар»: единственный экземпляр отреставрировали за 6725 часов
    22 August 2017 22:21
  • Бывший инженер NASA построил современный Porsche 911 из машины 1990-х
    22 August 2017 6:52
  • Ближе к телу
    21 August 2017 10:51
  • Компания BMW раскрыла «близкий к серийному» новый родстер Z4
    18 August 2017 11:45
  • Глава Rolls-Royce назвал Bentayga закамуфлированным Audi Q7
    11 August 2017 13:57
  • Вы только послушайте это: McLaren P1 GTR против Ferrari FXX K
    10 August 2017 10:42